19 ноября 2013 г.

Идентификация в системе Rapida

   В начале ноября, проверяя почту, наткнулся на сообщение от adsense-noreply@google.com. В письме Google известил меня о том, что вскоре я перестану получать платежи AdSense, если не произведу некоторые действия, нацеленные на подтверждение своей «личности».

В связи с последними изменениями в правилах ООО НКО "Рапида" все издатели AdSense, которые получают выплаты через эту платежную систему, должны указать до 15 ноября 2013 г. в настройках AdSense свой номер шаблона РапидаОнлайн и индентифицировать его (то есть подтвердить свои паспортные данные) для того, чтобы продолжить получать выплаты.

   Как и многие подобные письма, поначалу я хотел его просто проигнорировать. Ничего страшного из этого обычно не выходит - даже если идентификация является обязательной, пройти её можно и через месяц, и через два, и даже через год. Однако, не тут-то было: только получив платёж за октябрь, увидел в своём аккаунте AdSense оповещение о блокировке дальнейших выплат.

   Честно сказать, это событие было словно удар ниже пояса. Первой мыслью был уход из AdSense и установка вместо него блоков Begun'а, так как натыкать везде один Яндекс.Директ - не есть хорошо. Всё решил один звонок в службу поддержки платёжной системы «Rapida», где мне простым русским языком и в двух предложениях объяснили, что сама процедура идентификации - секундное дело.

   Поскольку не все россияне живут в Москве, в чём, я предполагаю, уверены в некоторых компаниях, приехать в офис Rapida для подтверждения своих паспортных данных я не мог. Вариант с почтовым переводом тоже отпадал, так как сама по себе отправка копий всех страниц паспорта на электронную почту кому-либо - это как минимум глупо. Оставалось найти отделение какого-либо из банков, где можно «совершить электронный перевод в платёжных сервис Rapida с проведением идентификации». И таких оказалось немало.

   Перед поездкой в банк я решил позвонить в него, чтобы убедиться, а знают ли в нём вообще о неком сервисе «Rapida» и какой-то идентификации его пользователей. Взявшая трубку девушка ничего ответить не смогла и соединила с бухгалтером, бухгалтер, выслушав вопрос, порядка трёх-четырёх минут набирала что-то на клавиатуре (кажется, это был запрос «что такое rapida» в Google), а затем сказала, что можно. Что ж, поехали.

   После обращения в первую попавшуюся кассу мне сразу же предложили присесть на кресло, показать паспорт, дали стикер и попросили написать номер кошелька в системе Rapida, на который я хочу совершить платёж. Проблема была в том, что номера этого кошелька я не знал, более того - на сайте Rapida, где я читал о том, как пройти идентификацию через банк, тоже ни слова об этом не было. Пришлось настойчиво звонить в службу поддержки Rapida, где дали знать: номер кошелька - это номер моего телефона без восьмёрки или семёрки в начале. Как же всё просто...

   Уже спустя 20 минут после оплаты на электронную почту пришло извещение о том, что деньги зачислены на счёт, а как добрался до дома, мой аккаунт уже получил статус «персонифицирован». Оставалась мелочь - понять, как же работают переводы через систему Rapida с её шаблонами и непонятными примерами по их заполнению. С выводом на WebMoney ничего сложно не было, а вот с переводом на банковский счёт разбираться пришлось методом тыка.

   Наверное, по той же загадочной причине, по которой этикетку «Не переворачивать!» приклеивают к нижней части коробки с пирожными, поля в форме «Платежи по свободным реквизитам» имеют неосмысленные описания.


   Например, вместо "Заполните номер счета получателя" лучше было бы написать что-нибудь типа "Номер счёта, на который переводим", а вместо "Введите получателя" - "ФИО получателя/название организации". Кстати, после сохранения шаблона значение поля "Введите получателя" было автоматически исправлено на "Платежи по свободным реквизитам", факт чего тоже не прибавляет ясности в работе с системой.



   Также много времени было потрачено на то, чтобы выяснить, чей же всё-таки ИНН нужно писать - мой или банка. Хоть название поля «ИНН получателя», по-моему, понять двусмысленно невозможно, всё же во втором примере даже красными буковками выделено «В данном поле всегда указывается ИНН банка.». Поскольку слово «всегда» понять двусмысленно тоже невозможно, именно ИНН банка я и вписал.

   На электронную почту письмо с извещением о снятии со счёта указанной суммы пришло мгновенно, но баланс на электронном кошельке Rapida так и не уменьшился. Со счёта сняли лишь на следующий день, а чуть более чем через сутки после совершения платежа от банка пришло SMS-оповещение о том, что на счёт зачислена перечисленная сумма.

   Прописываем в аккаунте AdSense уникальный номер созданного шаблона и вся головная боль с AdSense и Rapida закончена. Теперь платежи можно получать на банковскую карточку или WebMoney, оплачивать ими кредит, коммунальные услуги, переводить в игры и много чего ещё делать.

1 комментарий: