22 октября 2010 г.

Интернет-провайдеры Бердска

   Сижу в очередном ожидании когда же заработает интернет от горячо любимого WebStream... Уже пол года пользуюсь услугами этого провайдера Новосибирска и последние три месяца остаётся желать лучшего: прежней скорости уже давно не видно, часто приходится наблюдать картинку с надписью "Невозможно отобразить страницу" в браузере, на днях удалил недокачанный файл, который 120 дней пытался скачать с торрентов. И этот провайдер называется главным провайдером Сибири...
   Некогда пользовался локальной сетью и интернетом от провайдера HomeNet, который не понятно как на сегодняшний день называется. Были абсолютно те же проблемы, но они находили логичное объяснение, так как администраторы этого провайдера не умели даже устанавливать ограничения скорости интернета. В веб-стриме же с этим проблем нет, более того - используются ADSL-модемы, которые не позволяют использовать интернет на больших скоростях. Потому и не понятно, откуда проблемы в этом WebStream...
   Сейчас город Бердск наблюдает великую гонку провайдеров. Заходишь в подъезд и видишь на ручках входных дверей развешаны всяческие рекламные бумажки. Поднимаешься выше, к почтовым ящикам, а в них понатыкано рекламы от другого провайдера, по всему подъезду понавешано ящиков, бетонные площадки просверлены и сквозь них проведены трубки для кабелей провайдеров и кабельного телевидения. Всё чаще можно услышать звонок в дверь от какого-нибудь промоутера одного из провайдеров, который пытается настоять на том, чтобы жители подключили именно его провайдера. Большинство, конечно же, соглашаются, совсем не зная об уловках таких провайдеров, хотя в рекламных листовках любой человек с хорошим зрением может прочитать надпись "При отказе от предоставления услуг передачи данных абонент должен выплатить неустойку в размере 1500 рублей", причём текст надписи может меняться у различных провайдеров.
   Найти провайдера, который будет готов качественно предоставлять услуги передачи данных, в наше время довольно трудно: одни пишут о скорости передачи данных "До" скольки-то мегабит, другие пишут "От" стольки-то мегабит в секунду, но гарантируют её по всем документам только в пределах локальной сети (то есть, если у Вас скорость скачки какого-либо файла будет, к примеру, в двадцать раз меньше скорости интернета, то при обращении в службу поддержки Вам скажут "в пределах нашей сети скорость обеспечивается стабильно, проблемы за пределами сети" и Вы ничего не сможете сделать).
   Совсем недавно в городе Бердске появился провайдер "дом.ру", который предлагает подключиться по тарифу со скоростью в двадцать мегабит в секунду. Большинство пользователей, естественно, верят новоиспечённому провайдеру, даже не понимая что это значит. То есть, я не хочу сказать, что большинство пользователей не понимают что означает строчка "интернет на скорости 20 мбит/сек", я хочу сказать, что эти двадцать мегабит нужно разделить на 8, что даст скорость в 2,5 мегабайта в секунду - ведь именно в байтах измеряются размеры файлов. Более интересующимся пользователям советую обратить внимание на то, что магистральные каналы большинства провайдеров иногда не выдерживают нагрузку больше 8 гигабит в секунду, что, если разделить на 20 мегабит, составит всего 400 пользователей. Представьте, если сеть насчитывает по 20 тысяч абонентов, а магистральные каналы даже ведущих новосибирских провайдеров рассчитаны на нагрузку лишь в 20 гигабит (и то, такую скорость можно считать фантастической, так как такие каналы требуют сильно больших затрат), то на каждого абонента придётся всего по два мегабита. Провайдеры пользуются тем, что не все пользователи одновременно находятся в сети Интернет, и тем, что не все выбирают тарифные планы в два мегабита или выше, а потому иногда можно наблюдать скорость больше двух мегабит (если, конечно, тарифный план позволяет).
   После небольшого инструктажа Вам должно становиться ясно, что даже при 10 тысячах абонентов, одновременно подключённых к интернету, не стоит рассчитывать на скорость больше 4-8 мегабит, а тариф-то двадцатимегабитный - хоть и "До" двадцати мегабит. В общем, читая такие строчки, Вам должно стать понятным, что провайдер может предоставить Вам скорость даже в две тысячи раз меньше максимальной скорости тарифа и будет по всем документам прав, так как в договоре указана скорость До 20 мбит/сек.
При выборе провайдера стоит обращать внимание на следующие факторы:
 1. Требует ли провайдер выплатить некую "неустойку" при отказе от предоставления услуг.
 2. Какая плата будет взиматься с абонента. Некоторые провайдеры проводят дешёвые акции, по которым Вам "дарят" два месяца "недорого" интернета, а дальше (к примеру, с нового года) плата будет "по полной катушке".
 3. Фиксированная ли скорость передачи данных. Если скорость не фиксированная, то следует выбирать провайдера, который предоставляет скорость хотя бы в каких-то пределах - например, от 10 до 20 мегабит/сек.
 4. Тарифицируется ли локальный трафик. Большинство провайдеров отказались от тарификации передачи данных внутри сети, но некоторые провайдеры могут сделать это маленькой уловкой на "дешёвых" тарифах. Некоторые пользователи не видят в этой "функции" проблемы, но для пользователей, которые качают фильмы или другую информацию с "внутрисетевых ресурсов", она может ударить по кошельку.
 5. Есть ли ограничения на объём скачиваемой с интернета информации. Важная характеристика, если Вы планируете не только странствовать по страничкам сайтов, а ещё и что-либо скачивать из сети Интернет. К примеру, провайдер "дом.ру" предлагает значительные скорости (обсуждалось выше) и в то же время ставит ограничения в несколько гигабайт в месяц, после чего урезает максимальную скорость в 80 раз (может быть, это действует не на всех тарифах, подробнее об этом можно узнать на сайте провайдера или в службе технической поддержки, но никак не у промоутеров, которые ходят по квартирам!).
 6. Способ подключения. Существует множество разновидностей подключения к сети Интернет, в последнее время же всё более и более применяется технология ETTH. Эта технология значительно лучше ADSL-модемов, которые предлагает провайдер Сибирьтелеком. К сведению, максимальная скорость при подключении по ETTH в четыре раза выше по сравнению с максимальной скоростью ADSL-модемов.

   Таким образом, если Вам нужен высокоскоростной по современным меркам доступ в интернет, то WebStream с ADSL-модемами явно не подходит, а выбор падает на Электронный город, HomeNet или Дом.ру. Провайдер HomeNet ("СитиХоумНет", или, может быть, у него сейчас новое название?) не обеспечивает стабильной работы сети и доступа в Интернет, а их отношение к абонентам хорошо видно при обращении в Россвязьнадзор. Остаётся Дом.ру и Электронный Город: о "проблемных местах" первого поведает договор с ними и их сайт, а вот об Электронном Городе пока что ничего не известно - имею только положительные отзывы абонентов, а сам, пока что, не успел воспользоваться их услугами и прочитать договор. Выбор за Вами, относитесь к этому вопросу серьёзнее - в дальнейшем сэкономите свои нервы, ведь здоровье дороже. :)

13 комментариев:

  1. 9 ноября 2010 года: довелось мне попользоваться интернетом от провайдера "дом.ру" с его "двадцатью мегабитами"... Может это я такой счастливчик, может и в действительности провайдер никуда не годится, но скорость скачки файлов с интернета достигала 70 килобайт в секунду, что почти в 50 раз меньше двадцати мегабит. Плюс ко всему, не понравился способ подключения, при котором нужно каждый раз, включая компьютер, нажимать "Подключиться". Для некоторых пользователей это может вызвать непривычку, так как далеко не все умеют автоматизировать этот процесс...

    ОтветитьУдалить
  2. Не прошло и месяца, а уже появились жалобы на "Электронный Город". Частенько проводят так называемые "внеплановые работы" и, естественно, не извещают пользователей. Кому-то интернет не к спеху, кому-то хочется непрерывно в нём просидать, но факт, что абонентскую плату снимают в полном объёме у всех без исключения, вне зависимости от того, сколько времени предоставлялись услуги передачи данных.
    Что касается сети "хоумнет": по-моему, скоро её ликвидируют. Старые пользователи всё отключаются и отключаются, а новые надеются, что после отключения стареньких всё будет работать "на ура". Надежда - самое дорогое, что есть у россиян :)

    ОтветитьУдалить
  3. дом.ру не подключайте! вот доказательства

    http://www.speedtest.net/result/1060710425.png - скорость до города рига

    http://www.speedtest.net/result/1060715576.png - а это скорость до города пермь!

    и это при 20 мб!! им звоню, говорят всё у них нормально и проблемы с моим компьютером, но какие у меня проблемы если скорость у них модемная а локальная сеть ваще отсутствует!

    ОтветитьУдалить
  4. Я сибирскими сетями пользуюсь и не знаю проблем :) Когда-то так же вот, как и Вы, обсуждал хоумнет на его форуме...

    ОтветитьУдалить
  5. Снова предложили подключиться к "Сибирским сетям".
    Летом 2010 года приходили какие-то сотрудники "Сибирских сетей", с которыми я заключил договор, но вследствие, ещё до прихода монтажников, решил не подключаться, так как прочитал подробнее на их сайте об услугах передачи данных и не всё устраивало.
    Сейчас у этого провайдера возросли ограничения на количество скачиваемой информации, появились новые тарифы - конкретнее, очень интересен тариф, по которому в период времени с 2 до 8 часов обещают скорость интернета в 100 мегабит (для сравнения, большинство провайдеров предлагают средние скорости в 1-8 мегабит).
    Пока что смотрю на качество их сети у своих друзей/знакомых, не появится жалоб за неделю - наверное, подключу "Сибирские сети", так как пользоваться веб-стримом с их качеством обслуживания становится не в моготу...

    ОтветитьУдалить
  6. по поводу хоумнета - ни сети, ни интернета на горького 2 в городе бердске нет, а служба поддержки даже не знает когда устранят проблему! надоело безобразное отношение!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ещё летом 2010 года хотел подключиться к "Сибирским сетям", заключил договор, но после подробного ознакомления с услугами решил отказаться ещё до прихода монтажника. Прошло пол года с момента отказа, наступил декабрь и "Сибирские сети" начали доставать звонками с предложением подключиться...
    Звонили буквально целый месяц, в конце-концов я решил подключиться и подтвердил свои данные, при условии, что смогу воспользоваться услугами данного интернет-провайдера ещё до наступления нового года. Оператор подтвердила, что возможность подключиться до нового года имеется, ведь остаётся ещё целая неделя, и уверила, что в понедельник, 27 декабря, со мной свяжется их монтажник. Звонка от монтажника до сих пор не было.
    Боюсь даже предполагать, как быстро они реагируют на проблемы в сети, если выбирают такую политику отношения к потенциальным абонентам...

    ОтветитьУдалить
  8. Да вроде ситуация стабилизировалась, по крайней мере я не замечаю проблем в веб-стриме. Бывает такое, что прям вообще не работает интернет, но через несколько минут включается снова. Может они там чего-нибудь чинят в такие моменты или ещё чего, я в этом деле не спец...

    ОтветитьУдалить
  9. Вот читаю отзывы о провайдерах и чёрт знает к кому подключаться... Хоумнет надоел своей работой на удачу, вебстрим не хочется подключать из-за модемов (знакомый рассказывал, что их нужно настраивать для каждой программы), электронный город и сибирские сети - дорого, да и как-то прозрачности нету в работе этих провайдеров, а дом.ру с его модемной скоростью подключил и через неделю уже отключил... К сатурну, что ли, подключаться??

    ОтветитьУдалить
  10. Сатурн-Телеком - наверное, единственный провайдер Бердска, которым довольны пользователи, так как плохих отзывов действительно не слышно, а про остальных провайдеров... Скажем так - достаточно написано отзывов.

    ОтветитьУдалить
  11. Такое ощущение, что в Бердске как не было провайдеров, так и нет... От их присутствия - ну никакого толку! Пользуюсь интернетом от провайдера Дом.ру и всё чаще начинаю называть его Дом2.ру - до такой же степени уже надоел, как и эта передача!

    ОтветитьУдалить
  12. Подскажите к какому провайдеру сейчас подключаться то?? написано много, а понять что лучше так и не могу((

    ОтветитьУдалить
  13. Понять не можете потому, что нету ничего хорошего. Посмотрите список провайдеров, которые присутствуют в Вашем доме, затем выберете тот, на который менее всего жалоб и который привлекательнее по предоставляемым услугам.
    По-моему, выбор у жителей новосибирской области очевиден: "Электронный город" или "Сибирские сети". У первых цены высоки, а вторые не спешат исправлять проблемы; и у первых, и у вторых, если случаются разрывы, дождаться действий от сотрудников невозможно: если "Электронный город" будет винить оборудование и говорить о необходимости его замены, то "Сибирские сети" просто не реагируют неделю и более на обращение, а потом всё решают за считанные часы... Тем не менее, этими провайдерами, на удивление, активно пользуются и подключаются к ним. Для Бердска единственным, на кого меньше всего жалоб и который, наверное, наиболее стабилен, остаётся провайдер "Сатурн-Телеком"...

    ОтветитьУдалить