29 июня 2012 г.

Используем Яндекс.Метрику на сайте

   Уже сравнительно давно российская поисковая система "Яндекс" представила веб-мастерам сервис "Яндекс.Метрика", который позволяет просматривать расширенную статистику по посетителям и следить за их поведением на вашем сайте. Кроме того, при появлении новых страниц на сайте "Яндекс.Метрика" может автоматически посылать адреса таких страниц роботу поисковой системы, индексирующему сайты.

   Прежде чем начать рассказывать о первом знакомстве с сервисом, почему я начал им пользоваться, что побудило меня снять код, а затем вновь прибегнуть к использованию "Метрики", расскажу немного о самом сервисе.

   Сервис "Яндекс.Метрика" собирает статистику о поисковых фразах, посетителях, их переходах на сайт и с сайта, а также много других данных, предоставляя в отчётах следующую информацию:

 1. Источники посетителей: рекламные сети, поисковые системы, сайты;
 2. Поисковые запросы, по которым посетители приходят на сайт, отсортированные по поисковым системам;
 3. Информация о программном обеспечении посетителей: тип и версия браузера, версия операционной системы, разрешение экрана, поддержка JavaScript, версия Flash и другие данные;
 4. Сортировка посетителей по странам, по полу, по возрасту, по активности в определённый час и другая информация;
 5. Среднее время пребывания посетителей на сайте, глубина просмотров страниц, показатель отказов;
 6. Просмотр заголовков страниц, страниц входа и выхода;
 7. Карта кликов и многое-многое другое.

   Стоит заметить, что сервис полезен не только для проектов-старичков, но и для сайтов, которые находятся на стадии тестирования. Например, используя в процессе разработки информацию о программном обеспечении посетителей можно значительно облегчить странствование по сайту, убрать нежелательные для пользователей элементы (JavaScript, Flash), если их поддержка не включена у большинства посетителей, а также определить оптимальную ширину страницы. Всё это нужно, чтобы сделать ваш сайт удобнее для посетителей, ведь чем удобнее он будет, тем активнее им будут пользоваться.

   Впервые с сервисом "Яндекс.Метрика" я познакомился почти год тому назад, когда в блогах активно обсуждали инцидент с попаданием конфиденциальной информации из интернет-магазинов в результаты поиска. Самым распространённым объяснением этому пользователи называли использование сайтами "Яндекс.Метрики", которая автоматически отсылала адреса новых страниц в очередь на индексирование роботу поисковой системы. Тогда я решил провести эксперимент, который оказался безуспешным, и я распрощался с сервисом.

   Спустя более чем полгода я вновь установил "Яндекс.Метрику" на один из своих сайтов, а затем начал использовать и на других. С момента моего последнего пользования этим сервисом он стал значительно стабильнее. В частности, почти за два месяца его использования на сайтах я ни разу не сталкивался с тем, что код сервиса затрудняет загрузку страниц. В отсутствии проблем, на которые всё время обращал внимание, появилась реальная возможность оценить сервис по достоинству.

   Основной причиной, по которой я вновь начал пользоваться сервисом "Яндекс.Метрика", стала необходимость в мониторинге запросов, по которым приходят на сайт. В инструментах для веб-мастеров эта информация хоть и имеется, но обновляется она не ежедневно и довольно ограничена, а с помощью "Метрики" я могу в любой момент посмотреть все 140-170 запросов, по которым посетители ежедневно приходят из результатов поиска любой поисковой системы.

   Благодаря информации о поисковых запросах у меня появилась возможность отслеживать страницы, которые плохо оптимизированы под конкретный запрос. Например, на сайте, который представляет собой доску объявлений для коммерческих организаций, довольно много страниц, имеющих одинаковые ключевые фразы и часто попадающих в результаты поиска по основным запросам, а привлекать посетителей требуется именно на страницы категорий доски. Мониторинг запросов позволил исправить некоторые недочёты, после чего в результатах поиска начали отображаться нужные страницы.

   Информация о программном обеспечении посетителей дала повод подумать об увеличении ширины страниц сайта, поскольку число тех посетителей, разрешение экрана на компьютере которых меньше 1280x1024, в среднем за месяц не превышало 6 процентов. И это, на мой взгляд, было шагом вперёд, ведь свободное место - это не только место для размещения рекламы, но и возможность улучшить навигацию по сайту путём размещения ссылок на случайные страницы и последние комментарии.

   Тажке мне весьма интересно, с каких именно ресурсов и сколько посетителей приходит на сайт. Хоть эту информацию всегда можно было получить посредством счётчиков Liveinternet, с "Яндекс.Метрикой" это намного проще. Тут и не нужно вводить непривычный адрес сайта, и нет необходимости в вводе данных для входа в статистику, и интерфейс гораздо удобнее и не насыщен бесполезной рекламой.

   Что касается коммерческих вопросов: и здесь этот сервис послужит вам хорошим помощником. Так, можно привлечь большое число новых рекламодателей, если начать использовать информацию о половозрастных особенностях посетителей вашего сайта. Я не представляю, по каким параметрам алгоритмы "Яндекса" определяют пол и возраст посетителей, но не думаю, что здесь предоставляется ложная информация или информация, которая не подтверждена какими-то особенностями поведения. Быть может, информация черпается через социальные сети, которые хранят на компьютерах cookies, быть может, из особенностей поведения, быть может, как-то ещё, но факт того, что эта информация может привлечь новых рекламодателей, не подвергается сомнениям.

   В добавок ко всему выше сказанному с сервисом "Яндекс.Метрика" вы можете установить ещё один счётчик посещений (а при желании можно попрощаться со всеми остальными и оставить только счётчик "Метрики"). Правда, настроить его внешний вид пока что нельзя. Выглядит стандартный счётчик некрасиво, однако он не бросается в глаза на сайтах, сделанных в светлых тонах. Может быть, это плюс, может быть, минус, который когда-нибудь исправят, сделав возможность подстраивать внешний вид счётчика под дизайн сайта.

   В заключении стоит сказать, что сервис "Яндекс.Метрика" является не только хорошей альтернативой счётчикам Liveinternet, но и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Плюс, как утверждают некоторые пользователи, он позволяет ускорить индексацию новых страниц поисковой системой "Яндекс", что тоже является положительной особенностью, ведь российская поисковая система индексирует сайты намного дольше роботов Google и веб-мастера часто за это время сталкиваются с кражей контента.


А что привлекает в этом сервисе Вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий