27 августа 2011 г.

Сервис "Яндекс.метрика". Эксперимент длиною в месяц

   После скандального инцидента, когда в результатах поиска "Яндекса" появились SMS, отправленные с сайта оператора связи "МегаФон", и инцидента, когда поисковые системы проиндексировали содержимое "конфиденциальных" страниц интернет-магазинов, я всерьёз задумался об использовании сервиса "Яндекс.метрика": по всей видимости, именно этот сервис передавал адреса новых страниц роботу "Яндекса", индексирующему сайты. Значит, поспособствовать скорейшей индексации разделов других сайтов сервис тоже может.

   Эксперимент решил провести на доске объявлений о недвижимости, так как категории доски объявлений обновляются по несколько раз в день и большинство объявлений попросту остаются не проиндексированными где-то на последних страничках общего списка объявлений. С использованием сервиса, как я предполагал, адреса "далёких" страничек сайта должны были передаваться роботу поисковой системе и становиться в очередь на индексацию.

   В принципе, сервис хорош и без того, что было предусмотрено в моих планах: можно просматривать полный список запросов, по которым заходили на сайт, информацию об аудитории (включая пол и возраст), информацию о времени, проведённом на сайте, и о количестве просмотренных посетителем страниц, а также другую информацию, часть которой можно было узнать посредством анализа данных счётчика Liveinternet. Тем не менее, главной целью для меня являлось сообщение роботу поисковой системы о существовании страниц четвёртого уровня вложенности и их скорейшей индексации.

   Спустя пол месяца не было видно абсолютно никаких результатов: страницы по-прежнему не попадали в поиск и количество загруженных роботом страниц практически не менялось. Более того, сервис каким-то образом и не известно откуда начал находить и предоставлять роботу, индексирующему сайты, неверные адреса страниц, по которым Joomla и её компонент доски объявлений AdsManager успешно отдавали странички с кодом 200 и содержимым, которое бралось из объявлений с упомянутым в адресе ID. Иначе говоря, вместо адреса наподобие site.ru/doska/room/advert поисковая система находила адреса наподобие site.ru/advert/room/doska, которых на страницах просто-напросто не было.

   Хоть ситуация и не должна была радовать, мне всё же показалось наоборот, ведь оказались видны хоть какие-то результаты. Вместе с тем благополучно совершенствовались разделы и были откорректированы некоторые тексты, что позволило повысить позиции по некоторым запросам. Без помощи сервиса "Яндекс.метрика" этого сделать не удалось бы, так как статистику Liveinternet практически не просматривал, а инструменты для веб-мастеров от поисковой системы "Яндекс" показывают лишь часть запросов, по которым приходили на сайт.

   Прошёл месяц, а результатов, ожидаемых мною, по-прежнему не наблюдалось. Более того, меня совсем не радовала ситуация с тем, что иногда страницы сайта переставали догружаться из-за недоступности сервиса, что несло в себе некоторые трудности при размещении объявлений. Поскольку положительных моментов в использовании сервиса я более не видел, код сервиса был удалён со всех страниц сайта.


Два главных минуса, которые заставили меня ликвидировать код сервиса:

   1. Перво-наперво меня совсем не порадовало то, что подключение скрипта "Яндекс.метрики" время от времени не производилось успешно, а не так давно у "Яндекса" произошёл сбой, в связи с которым проблема наблюдалась несколько часов. Хоть российский поисковый гигант и можно считать относительно надёжным и не думать, что возможны частые многочасовые перебои, всё же от повторных подобных проблем никто не застрахован.

   2. Вторым минусом для меня является тоже следствие каких-то проблем, в связи с которыми статистика посещений отображается неверно: в то время как счётчик Liveinternet и счётчик mail прекрасно подсчитывают посетителей, сервис "Яндекс.метрика" отображает число посетителей, которое было несколько часов назад. С чем связана эта проблема, мне выяснить не удалось, но пропуск сервисом большей части жизни проекта и временные трудности загрузки страниц заставили отказаться от "Яндекс.метрики".

7 комментариев:

  1. спасибо за статью, думал себе поставить метрику, но теперь передумал-))

    ОтветитьУдалить
  2. Drogbest, это моё сугубо личное мнение насчёт сервиса. Я его попытался использовать вместо карты сайта, чтобы удостовериться, передаются ли адреса страниц.

    На самом-то деле сервис предоставляет хорошую статистику, благодаря которой можно совершенствовать странички сайта. Если бы не временные перебои, которые "тормозят" загрузку сайта, можно было бы использовать код сервиса и дальше...

    ОтветитьУдалить
  3. Все же я стараюсь ставить коды от яндекса пусть это будет хоть счетчик от рейтинг блогов. Всегда лучще индексация, авторитетность, поисковые выдачи лучше.
    Ну лично мой взгляд..

    А капчу с комментариев можно убирать. Сейчас меньше спама да и бан за спам дают почти сразу, спамеры бояться.

    ОтветитьУдалить
  4. lysvafoto, ну если судить по интернет-магазинам, индексация действительно "лучше", но в своём эксперименте я в этом не убедился, хотя передачу адресов не запрещал...

    Каптча висит с тех времён, когда комментарии могли оставлять анонимные пользователи. Много писали, уследить было нельзя, вот и ограничивал.

    Как-нибудь поэкспериментирую с жизнью без каптчи, но сервис Livejournal, в котором регистрируются и регистрируются заново, чтобы вновь спамить, меня пугает - вдруг и тут такие же настойчивые найдутся...

    ОтветитьУдалить
  5. Я читал в интернете, что из-за этого сервиса поисковик Яндекс быстрее находит страницы сайтов. Установил у себя в блоге и удостоверился в этом.

    Может быть у Вас какая-то проблема была с сайтом, поэтому так и не было результатов?

    ОтветитьУдалить
  6. О результатах я написал, читайте внимательнее. Они лишь не оправдали ожиданий, и всего-то.

    ОтветитьУдалить