5 сентября 2011 г.

Сервисы контекстной рекламы. Перед чем стоит выбор?

   Часто в блогах замечаю споры насчёт использования той или иной контекстной рекламы для монетизации своего сайта: Google AdSense, "Рекламная сеть Яндекса" и Begun - какие есть отличия и что установить на моём сайте? Чаще, конечно, из этих трёх гигантов упоминают Google AdSense и "Рекламная сеть Яндекса", но всё же разберу все три из них.

   Прежде всего хотелось бы упомянуть самого "маленького" контекстного гиганта - Begun. Выбор к этому сервису контекстной рекламы всегда склонялся из-за возможности получать выплаты на кошельки WebMoney, плюс ко всему минимальную сумму для выплат составляют 1200 рублей, что отличает данный сервис от Google AdSense.


   Сервис Begun привлекателен ещё и тем, что работать с ним можно без заключения договоров - достаточно лишь регистрации на сайте и принятия правил. При принятии сайтов в систему есть некоторые нюансы (требования), но без них не обходится и в других сервисах контекстной рекламы.

   Трудно сказать, что заработок с сервисом контекстной рекламы Begun будет на высоте. Скорее, в этот сервис идут те, кто по какой-либо причине разочаровался в Google AdSense и не стал сотрудничать с рекламной сетью от поисковой системы "Яндекс".


   Вторым сервисом в списке хотелось бы выделить Рекламную сеть Яндекса. Российские веб-мастера всё чаще и чаще склоняются к этой сети по двум простым причинам: практически не требуется ждать накопления минимальной суммы для вывода заработанных денег и удобство выплат на банковский счёт. В остальном - конкрурирующие сервисы контекстной рекламы не уступают.


   Требования к сайтам здесь наиболее жёсткие: требуется заключение письменных договоров (кстати, именно это меня и оттолкнуло), платежи выплачиваются на банковский счёт, не принимаются сайты, расположенные на бесплатном хостинге (за исключением сайтов на хостинге Narod), есть требования по минимальному количеству посетителей сайта, принимаются лишь русскоязычные и украиноязычные ресурсы, а также сайт должен принимать посетителей более месяца.

   Что же касается положительных моментов, то они здесь тоже имеются. Например, в рекламной сети "Яндекса" минимальная сумма для вывода средств составляет всего лишь сто рублей, что привлекает многих начинающих веб-мастеров; из всех платежей вычитается сумма, равная 13 процентам, которая перечисляется в бюджет Российской Федерации как налог на доходы физического лица (с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нерезидентами РФ порядок немного другой).

   Заработок в рекламной сети "Яндекса" немного ниже, чем в Google AdSense, но этот минус легко заменяется маленьким порогом доступных для выплат средств. Если заработок за прошедший месяц составил более ста рублей, до двадцатого числа текущего месяца эта сумма перечисляется на банковский счёт веб-мастера (администратора сайта, владельца сайта, индивидуального предпринимателя или каких-либо других лиц, участвующих в сервисе).


   Третьим и последним сервисом из обсуждаемых является несомненный лидер и мировой гигант контекстной рекламы - сервис Google AdSense. Меня не раз обвиняли в том, что я возвышаю данный сервис над другими лишь потому, что сам им пользуюсь, но разве есть кто-то из веб-мастеров, кто пользуется плохим сервисом вместо того, чтобы пользоваться хорошим? Были бы отличные аналоги - я пользовался бы ими.


   Из положительных сторон сервиса веб-мастер может выделить относительно большие заработки (по сравнению с остальными системами, конечно же). Более высокая стоимость кликов объясняется одной простой причиной - мировой известностью и, следовательно, достаточно большим количеством рекламодателей, которые в рекламе по одному и тому же запросу.
   Google AdSense - это лишь интерфейс, предоставляющий статистику, панель управления объявлениями и другую информацию для веб-мастеров; все рекламные объявления, которые показывает сервис AdSense, создаются во всемирно известном сервисе для рекламодателей Google AdWords. Поскольку, наверное, в каждой стране имеются сайты, ориентированные на пользователей, говорящих на самых разных языках, реклама также пользуется спросом по всему миру, поэтому и сайтов, конкурирующих и выставляющих цены повыше на один и тот же запрос, здесь гораздо больше, чем в иных сервисах контекстной рекламы.
   Из отрицательных моментов в Google AdSense главным можно выделить минимальные суммы для вывода. Для долларовых счетов эта сумма составляет сто долларов США, что почти в два с половиной раза больше минимальной суммы для вывода у сервиса Begun и почти в 29 раз больше минимальной суммы вывода в "Рекламной сети Яндекса".

   Требований к сайтам здесь немного, но даже сайты, сделанные для людей, могут не пройти проверку модераторами сервиса. Прежде всего, все работы над сайтом должны быть завершены: не меняющаяся структура, доработанный дизайн, наполненные информацией страницы. Также в Google AdSense (кстати, как и в выше описанные сервисы контекстной рекламы) не принимаются сайты, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации (для российских сайтов) или другой страны, если сайт ориентирован на неё.

   В сети достаточно много материалов, в которых уличают Google в заработке на начинающих веб-мастерах, когда вторые получают бан без указания какой-либо причины. Google отнюдь не наживается подобным образом на веб-мастерах, ведь в случае нарушения правил системы происходит возврат денежных средств на счета рекламодателей (об этом знает каждый пользователь, зарегистрированный в Google AdWords).

   У меня давным-давно сложилось мнение, что веб-мастера попросту не читают правила при регистрации в Google AdSense, в связи с чем даже не подозревают, что нужно соблюдать. Например, часто можно встретить объявления Google AdSense на сайтах, нарушающих авторские и смежные права (предлагающих скачать музыку, фильмы, предоставляющих фотографии и прочие файлы), хотя фактически эти сайты нарушают действующее законодательство Российской Федерации, что в свою очередь описано в правилах сервиса.

   Теперь о том, что касается выплат вознаграждений. У веб-мастеров, проживающих в России, с недавнего времени появилась возможность получать заработанные деньги многими способами, начиная с кошельков WebMoney и заканчивая переводом средств на банковский счёт. Возможности были расширены благодаря сотрудничеству Google с платёжным сервисом Rapida Online. Оплачиваешь с заработка на контекстной рекламе услуги хостинг-провайдера и пополняешь баланс мобильного телефона - выбирай выплаты на WebMoney; копишь на машину - получай платежи на банковский счёт.


   На этом, наверное, стоит закончить. Ключевые моменты выбора сервиса контекстной рекламы, полагаю, описаны, а более конкретные вопросы требуют отдельного разговора.

3 комментария:

  1. Мне контекстная реклама нравится больше, чем жуткие картинки с неменее жуткими заголовками. Только сначала нужно посещаемость увеличить, тогда и доходы ждать. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. А как они посещаемость определяют? У меня счётчик посетителей в блоге не стоит, мне дорога к контекстной рекламе в любом случае закрыта получается?

    ОтветитьУдалить
  3. Полагаю, поисковые системы требовательны к поисковому трафику, а уж администраторам поисковика не составит труда узнать, сколько посетителей приходит на сайт по запросам. Так, наверное, и узнают. По крайней мере, не доводилось видеть хотя бы один сайт, на котором бы была размещена контекстная реклама, но не было счётчиков посещаемости...

    ОтветитьУдалить