19 сентября 2011 г.

Блоги и заработок: первые шаги

   Владельцы блогов давным-давно начали комментировать статьи в других блогах лишь для того, чтобы получить ссылки на свой ресурс. Сначала ссылки в комментариях начали закрывать, чтобы внешних ссылок на страницах не содержалось, а потом, спохватившись, что посетители перестают комментировать новые материалы, владельцы начали делать свои блоги так называемыми "dofollow", внешние ссылки в комментариях которых индексируются и учитываются поисковыми системами.

   Сейчас редко можно встретить читателя, которого бы действительно заинтересовал материал и он хотел бы высказать в комментариях своё мнение; чаще комментаторы ограничиваются парой предложений, в которых высказывают положительные эмоции, и более не заходят на страницу с материалом. Тем не менее, иногда с владельцами блогов можно хорошо подискутировать, ведь они всегда любят внимательных комментаторов, у которых есть своя точка зрения, или комментаторов, у которых можно что-либо спросить. На страницу к одному из таких блоггеров попал и я, вступив с ним в дискуссию.

   Владелец блога активно задавал различные вопросы, касающиеся заработка на блоге, а также привлечения внимания рекламодателей, на которые было просто интересно отвечать, не задумываясь о каких-либо внешних ссылках на мой блог, не задумываясь о времени и какой-либо моей выгоде. Благодаря ему я понял, что далеко не все интернет-пользователи, которые завели свой блог, умело с ним обращаются, а потому решил написать эту статью.

   Одним из моментов, которые волновали моего собеседника, стал вопрос о поднятии ТИЦ блога. Поскольку речь шла о сервисе Livejournal, то первым и самым элементарным ответом стали, конечно же, комментарии. Благодаря комментированию блогов схожей тематики можно поднять ТИЦ своего ресурса, а также значительно ускорить индексацию новых материалов, что не менее актуально для начинающих "сетевых бизнесменов".

   Несмотря на это, владелец блога всё же склонялся к покупке ссылок, но потом привёл мне ссылку на форум, на котором предлагали поднятие ТИЦ за некоторую сумму. К подобным предложениям я отношусь скептически лишь потому, что большинство "оптимизаторов", предлагающих такие услуги, предлагают лишь размещение ссылок на сайтах с большим ТИЦ, тем самым их засоряя. В добавок, все сайты в этой "сложенной базе" могут отличаться по тематике от ресурса, которому необходимо повысить ТИЦ, что вообще играет в противовес словосочетанию "тематический индекс".

   Что же касается покупки ссылок, то главным отрицательным моментом я считаю то, что этот способ продвижения не любят поисковые системы. Благодаря такому отношению поисковых систем к ссылкам, показатели, которые нарастили покупкой ссылок, являются динамическими и рано или поздно исчезнут, придётся искать других "доноров" (сайты, на которых будет размещена ссылка), снова дожидаться их индексации и так далее. Словом, никаких положительных эмоций на такое желание владельца блога я не выразил и посоветовал зациклиться на комментировании.

   Есть также и ещё один способ наращивания ТИЦ ресурсу - размещение статей или "постовых" с ссылками на свой блог в других блогах. Этот способ более затратный, чем покупка ссылок, но в то же время и более безопасный. Уникальные статьи, хоть и содержащие ссылки, всегда воспринимаются поисковиками положительно, а информация в них может быть интересна посетителям; "постовые" же (короткие сообщения, содержащие внешнюю ссылку) публикуются в конце материалов, что воспринимается поисковыми системами как "совет от владельца блога".


   Касаемо выпадения из индекса, кстати, мой собеседник задал отдельный вопрос, так как не понимал, почему поисковые системы не любят продажные ссылки и стараются выбрасывать из поиска страницы сайтов. Всё элементарно: чем больше ссылок на определённый материал и чем они свежее, тем больше шансов назвать материал полезным и актуальным - по такому методу сортируются ссылки в результатах поиска. Искусственные (купленные) ссылки не являются показателем качества материала, поэтому поисковая система всячески пытается с ними бороться и, наверное, программисты давным-давно ищут способ, который бы позволил вообще не учитывать ссылки при ранжировании.

   Рекламодатели, покупающие ссылки, заинтересованы в том, что страница как можно больше времени будет находиться в результатах поиска и ссылки с неё будут учитываться. По этой причине в большинстве сервисов правилами участия предусмотрен пункт об обязательном наличии на сайте страниц, проиндексированных "Яндексом", поэтому и владелец блога должен заботиться о присутствии своего ресурса в "Яндексе". Сразу стоит упомянуть, что российская поисковая система выбрана в качестве показателя качества не случайно: большая часть российских интернет-пользователей пользуется именно этим поисковиком, следовательно и позиции рекламодателям нужны именно в нём, а не в каком-либо другом поисковике.

   Некоторые рекламодатели даже внимательно следят за ресурсами, на которых собираются покупать ссылки, так как сайты с продажными ссылками, по сути, живут недолго. Рекламодателю просто нет смысла размещать ссылку на некачественном ресурсе и ждать, пока она начнёт учитываться "Яндексом", ведь буквально в любой момент этот ресурс может попасть в бан. Деньги, в случае покупки "вечных" ссылок, будут потрачены рекламодателем зря.

   Самым же эффективным способом, который никогда не потеряет актуальность, является размещение интересных статей, на которые бы ссылались и ссылались другие интернет-пользователи. Такое отношение к технологии ТИЦ является наиболее верным за счёт своей естественности. Однако далеко не каждому интернет-пользователю, только познаюшему основы ведения блога, под силу написать интересную статью.


   В продолжении материала будет детально рассказано о способах монетизации блога и моментах, на которые обращает внимание рекламодатель перед подачей заявки. Чтобы не пропустить интересные для вас материалы, советую чаще посещать блог, подписаться на ленту новостей или следить за новостями в своём аккаунте в Twitter.

1 комментарий:

  1. Я почти ничего не понял из написанного, но очень понравилась картинка =))

    ОтветитьУдалить