9 сентября 2011 г.

Мемуары о заработке

   Читая анонсы в социальной сети WebIce, в которой я с недавнего времени принимаю активное участие, заинтересовался одним из них. Перейдя по ссылке наткнулся на историю владельца блога о том, как он совмещал работу копирайтером и одновременно пытался вести свой блог. Дочитав материал до конца, вспомнил и о своих начинаниях, написав небольшую статью.






 Как всё начиналось?

   Когда я завёл этот блог, у меня уже был некоторый опыт работы на биржах статей: искал заказчиков, которым требуется создание или комментирование тем на форуме, связывался с ними и писал небольшие тексты. Своё занятие я называл хобби, так как мне нравилось писать, постоянно вчитываться в материалы, осознавать написанное и вступать в дискуссии, а за всё это ещё и прибыль получать.

   Примерно в то же время, когда создал блог и опубликовал в нём первые статьи, я попробовал писать статьи для продажи. Постоянный заминки с тем, как сформулировать ту или иную фразу, которая уже была в этой статье, постоянные заминки со знаками препинания и другие проблемы стояли на пути. Комментирование блогов и создание тем на форумах мне казалось просто забавой, а тут действительно нужно потрудиться.

   Тем не менее, спустя некоторое время занятий копирайтингом писать мне стало легче: я уже с уверенностью описывал те или иные действия, практически с лёгкостью находил к словам синонимы, а также уже не испытывал проблем с расстановкой знаков препинания. Чтобы привыкнуть к такому виду работы мне потребовалось ни много ни мало, а примерно два месяца.


 На какие темы писать, где черпать мысли?

   В биржах статей зарегистрированы владельцы самых разных ресурсов, заказывающие для своих сайтов всё новые и новые материалы. Одни заказчики заинтересованы в кулинарных рецептах, вторые заказывают статьи на тему продвижения сайтов, третьи - о кинематографе, четвёртые - о чём-либо ещё. Можно с уверенностью сказать, что статья на любую тему будет куплена.

   Темы для статей я черпал буквально везде: фильмы, события, форумы, блоги, личная жизнь, общение с друзьями и так далее. Время от времени просматривал заголовки готовых статей, которые были размещены на бирже, и писал на ту же тему (некрасиво, но несколько раз такое, признаюсь, было). Если в своих знаниях в той или иной сфере деятельности я уверен настолько, что появляется желание написать по этой теме статью, то почему бы этого не сделать? О том, в чём не совсем уверен, всегда можно узнать в интернете.

   Копирайтинг - не физический труд, заниматься им в момент отсутствия настроя нельзя. Для написания качественных статей, которые бы с успехом раскупались, нужно подходить к делу творчески, при наличии в голове мыслей, иначе написать хорошо читаемую интересную статью будет просто невозможно. К тому же, лучше просидеть за написанием статьи 30-40 минут, когда на человека взошло вдохновение, чем просидеть несколько часов с упорством, в итоге получив статью "на троечку".

   К написанию статьи на продажу я приступаю лишь после занятий, которые наталкивают на определённые мысли. Вдохновение меня посетить может при занятии совершенно разными делами, не связанными ни с написанием, ни с чтением текстов. Например, часто при игре на гитаре или просмотре старых добрых кинофильмов о чём-то задумываешься, хочется высказать своё мнение или просто о чём-то вспоминаешь, тогда сразу же приступаю к написанию и выходит качественная интересная статья, которой остаются довольны заказчики. К сожалению, вдохновение посещает человека не ежечасно, поэтому писать, писать и писать интересные статьи не получается.

   В моменты, когда вдохновения нет, а заняться совершенно нечем, я приступаю к рерайту статей. Черпая темы для статьи из заказов, можно заниматься рерайтингом практически круглые сутки. Ознакомиться с материалом, а затем пересказать его другими словами - намного легче и менее затратно по времени, ведь буквально никаких мыслей не нужно, всё уже перед тобой.

   Примерно так же я отношусь к статьям в своём блоге: мне не нужно что-то придумывать, не нужно знать, как описать тот или иной элемент огромной статьи, я просто рассказываю всё так, как есть, время от времени отвлекаясь на другие занятия. Важным моментом, которое отличает копирайтинг от написания статей для блога или же от рерайта статей, я считаю как раз возможность отвлечься от написания текста: при отсутствии мыслей это никак не навредит конечному результату, зато и написание текстов мне не надоест.

   Кстати, можно заметить, что статьи в блоге публикуются того же качества, которое соответствует понятию "копирайтинг", ведь я не беру материалы уже написанных статей. Тем не менее, копирайтингом я считаю работу, а написание статей для блога и их публикацию в нём я называю "хобби", не связывая это занятия ни с рерайтом, ни с копирайтом.


 Какую биржу я выбрал и какой бы сделал выбор сейчас?

   Единственной биржей, где я был зарегистрирован на момент создания блога, является биржа Advego. С ней я работал на протяжении нескольких месяцев, потом зарегистрировался ещё и на бирже Etxt, но до момента блокировки в Advego практически не имел с ней дел. Сейчас же работаю только с Etxt.

   Многие копирайтеры советуют новичкам начинать с биржи Textsale, в которой статьи проверяются только самой биржей на предмет уникальности. Это хорошо для начинающих, но если копирайтер хочет писать качественные статьи и продавать их по соответствующей цене, то сразу стоит задуматься об Advego, где статьи проверяются модераторами на наличие ошибок.

   Перспективный же рост есть на Etxt. На этой бирже оценивается не только уникальность статей, но и их качество: орфография, грамматика, пунктуация, речь и стиль. Благодаря таким критериям качества есть возможность выставлять более высокие, чем в других биржах, цены за тысячу символов текста. Плюс, в этой бирже действует система рейтингов и отзывов, показывающая, какой из исполнителей качественнее работает над заказами.


 Какой вывод я сделал для себя?

   Если имеется большое желание писать, писать и ещё раз писать, не стоит склоняться к мыслям о создании собственного блога: в биржах статей достаточно много заказчиков, готовых заплатить за текст столько, сколько начинающему блоггеру удастся заработать на рекламе лишь спустя несколько месяцев. Если вообще удастся.

   Комментарии, короткие новости, подробные обзоры - на биржах для любого текста найдётся заказчик. Порой встречаются заказы, связанные с написанием отзывов о фильмах. Казалось бы, такие тексты только в своём личном блоге и можно публиковать, но всё же находятся люди, готовые их купить для последующего размещения на своём ресурсе.

   Блог же заменил мне то самое хобби, каким ранее было комментирование блогов и создание тем на форумах. Заработка здесь большого не ожидается, тексты можно было бы в кратчайшие сроки выгодно продать на бирже статей, но решение склонилось к блогу. Он стал для меня какой-то частичкой, которая вносит разнообразие в повседневную работу в реальной жизни и занятия копирайтингом "в режиме on-line", а также, возможно, кому-то помогает в освоении просторов глобальной сети и знакомстве с некоторыми сайтами.

2 комментария:

  1. При такой плодовитости - один коммент в моем блоге на 1350 знаков, вам, Филя, лучше хорошие книги писать чем растрачиваться на рутину :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да привычка всё расписывать подробно...

    Ещё давным-давно на форумах сидел и постоянно на мои сообщения задавали какие-нибудь вопросы, так с тех времён для себя решил, что лучше один раз всё подробно расписать, чтобы в дальнейшем избежать лишних вопросов и читать лишь мнения других.

    Нет у меня сестры по имени Краткость... )

    ОтветитьУдалить