13 октября 2011 г.

Зачем рекламируют реферальные ссылки?

   Ранее мною уже был разобран материал о том, что такое партнёрские программы, в котором я рассказывал и об определении реферальных ссылок. К написанию же этой статьи меня подтолкнуло прочтение материала одного из блоггеров, в котором он рассказывал, грубо говоря, о карьерном росте копирайтеров и необходимости двигаться дальше.

   Копирайтеры - такие же люди, как и все остальные; они временами тоже хотят сидеть побольше у телевизора, лежать на пляже, кататься на велосипеде и заниматься делами, отличными от работы, но при этом иметь и стабильный доход, благодаря которому такое существование будет возможно. Именно поэтому люди двигаются по карьерной лестнице, стремятся занять более высокую должность, обучаются новым профессиям и даже покупают лотерейные билеты. Примерно по этой же причине люди вступают и в партнёрские программы.

   Целью рекламы реферальной ссылки является не попытка заработать некоторую сумму, а стремление получать пассивный доход. То есть, люди стремятся к тому доходу, для получения которого не нужно ничего делать. Да, пользователю придётся изрядно попотеть, прежде чем по его ссылке начнут регистрироваться и прежде чем рефералы начнут работать с системой, но в дальнейшем он будет получать доход, занимаясь при этом другими делами.

   Почему я сравниваю заработок на рефералах с карьерным ростом? Да потому, что в большинстве случаев начало заработка в партнёрских программах даёт возможность человеку заняться чем-то новым и к прежнему своему делу он если и возвращается, то крайне редко. Чтобы нагляднее объяснить свою точку зрения, предлагаю рассмотреть следующий пример.

   Допустим, вы работаете копирайтером на бирже Etxt и в последнее время испытываете трудности с получением того или иного заказа, так как количество копирайтеров всё время растёт и некоторые из них готовы работать за более низкую плату, чем вы. Вы владеете словом, у вас прекрасно получается писать без ошибок и к вам постоянно обращаются знакомые заказчики, но новые всё время идут к другим копирайтерам.

   В один прекрасный день вас посещает мысль о том, что можно создать свой блог, посредством которого потенциальные заказчики оценивали бы стиль, грамотность и другие качества работ, а затем обращались именно за вашими услугами. Со временем, когда блог активно пополняется новыми материалами, он начинает привлекать не только заказчиков, но и посетителей, которым интересна работа копирайтером или то, как вы зарабатываете на жизнь.

   В одном из диалогов посетитель интересуется подробностями работы копирайтером и предлагает зарегистрироваться по вашей реферальной ссылке в обмен на помощь в освоении нового дела. Вы соглашаетесь, копирайтер-новичок начинает активно трудиться, принося пассивный доход в вашу копилочку. Один, два, три таких реферала и в итоге количество копирайтеров уже на сотни и тысячи больше, чем на момент создания блога.

   Конкурентов стало больше, предлагать свои работы по прежним ценам уже не имеет смысла, а блог тем временем начинает приносить вам доходы с рекламы, к которым добавляется пассивный доход с рефералов. Вы решаете, что с копирайтингом покончено и пришло время заняться чем-то другим: ведение блога, изучение новых способов заработка в сети, активное привлечение рефералов или даже создание своей биржи статей.

   Таким образом, получается, что копирайтеров стало на одного меньше, а кто-то из новичков получил возможность поработать за более высокие ставки. То есть, вы заняли более высокую должность, а ваше прежнее место занял новичок. В дальнейшем тот, кто когда-то был новичком, может последовать по вашим стопам. Вот и карьерный рост.

   Ключевой особенностью подобных ситуаций является не то, что одни начинают зарабатывать больше, другие садятся на их место, а то, что освобождается та ниша, которую могут занять новички. Одни уходят, а другие приходят. Это не позволяет уменьшить конкуренцию среди исполнителей, но и не даёт ей захлестнуть биржи статей, после чего цены упали бы в сотни раз и профессии копирайтера как таковой бы не осталось.

   Этот пример, пожалуй, наиболее наглядно показывает значимость партнёрских программ для их пользователей, а также объясняет, почему имеется необходимость регистрироваться по реферальной ссылке, а не в обход её. Реферерами движет вовсе не жадность (впрочем, кем и как, наверное), а стремление к пассивному доходу и некоторой материальной свободе, при которой они могли бы заняться своими любимыми делами, приносящими гораздо меньшие доходы или не приносящими их вообще.

3 комментария:

  1. Думаю если работать копирайтером, а в последствии забросить это дело, найдя альтернативный заработок на блоге - то это не совсем повышение по карьерной лестнице.

    Да, личный блог может служить отличным портфолио, привлекающим не только новых заказчиков, но и дающим новое видение ваших талантов в глазах старых, проверенных партнеров.

    Сугубо мое мнение (я конечно не копирайтер, поэтому слова не стоит принимать за 100% истину) - одно должно дополнять другое. Ведь главное развивать талант, который уже имеется, а не искать другие пути по жизни)

    ОтветитьУдалить
  2. Seodirection, ну, пример был найден попроще и попонятнее, поэтому и вспомнил биржи статей.

    Мне копирайтинг приносит дополнительный доход (пишу статьи иногда) и начинал работать я в этом направлении задолго до заведения своего первого блога. В дальнейшем оказалось, что вести свой блог довольно интереснее (это про таланты, которые можно применять по-разному) и акцентирование внимания на биржах статей снизилось.

    Сейчас на биржах приносят доход несколько активных рефералов и немного капает доход с блога. Это не основной заработок, но отношение к копирайтингу несколько поменялось.

    Талант, может, и нужно развивать, но необходимо заниматься тем, чем больше нравится. Например, с написанием текстов можно не только вести свой блог и писать для бирж статей, но и работать, например, редактором или писать "продающие" тексты для солидных фирм. Все эти занятия отличаются между собой, но для всех из них нужен тот самый талант :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не назову себя "копирайтером", продал всего лишь несколько статей, но реферальная программа - это что-то! Я дал реферальную ссылку в своем неприметном блоге всего-то один раз, но по ней уже зарегалось два человека. В месяц почти триста рублей приносят, на телефон полностью хватает ))

    ОтветитьУдалить