2 апреля 2011 г.

Яндекс. Запреты на рекламу

   С одним из моих сайтов возникла проблема: сначала он переместился с первых результатов на вторую-третью страницу, а затем и вовсе пропал из поисковой выдачи по всем запросам, по которым страницы сайта находились посетителями поисковой системы "Яндекс" несколько месяцев.

   Естественно, первым делом было обращение в службу поддержки поисковой системы, так как никаких изменений на сайте за последние недели не происходило. Служба поддержки в лице "Платона Щукина", недолго думая, дала ответ, что с сайтом всё в порядке и его нужно развивать, чтобы позиции сайта повысились. В принципе, к ответам, которые никак не объясняют ситуацию, я привык, но ответ про развитие сайта и тому подобное пришёл в тот момент, когда сайт уже пропал из поисковой выдачи. Почему служба поддержки вводит в заблуждение и заставляет повторять вопросы - не понятно.

   Когда вопрос был задан повторно, служба поддержки, подумав несколько дней, ответила следующим сообщением:


   Слово "реклама" подчёркнуто не просто так. До данного сообщения от службы поддержки я даже не подозревал, что поисковая система может начать диктовать свои правила и советы по поводу показываемой рекламы.

   Некогда подобный случай с "Яндексом" уже был, но тогда дело было исключительно в контенте сайта, а не в рекламе, на которую я практически никак не могу повлиять. Самое удивительное состоит в том, что одна и та же реклама, показываемая на сайте, находится на том же самом месте, на каком и сейчас, уже несколько месяцев и алгоритмы поисковой системы не распознавали до сего момента в ней "материалов для взрослых".

   Пару дней назад все тизеры, на которых бы была изображена хотя бы девушка в купальнике (собственно, видимо, такие картинки и сочли алгоритмы поисковой системы "материалами для взрослых"), были ликвидированы, а сайт по-прежнему каждый день посещается роботом поисковой системы "Яндекс". Однако сегодняшнее обновление поисковой выдачи, почему-то, не завершилось успехом и восстановлением позиций в поиске. Посмотрим, что будет дальше и какие ещё сюрпризы и "критерии качества" начнёт предъявлять поисковая система...

1 комментарий:

  1. Действительно, служба поддержки подтвердила, что дело именно в тизерной рекламе. Алгоритмы поисковой системы не стоят на месте и уже распознают "плохие" сайты по рекламным материалам.

    По поводу своего сайта обратился к службе поддержки тизерной сети - решили проблему, позиции в поиске будут восстановлены при следующем посещении сайта роботом и обнаружении, что негативной рекламы больше нет (если, конечно, рекламная сеть опять не повесит "запретные" картинки).

    Для меня данный конфликт стал ещё одним поводом, чтобы решить, что контекстная реклама - лучший способ монетизации сайта :)

    ОтветитьУдалить