В продолжение темы об особенностях сайта, привлекающих посетителей, и предыдущей статьи, публикую ещё одну - последнюю в этой серии - статью.
Ещё одной особенностью, которую определённо заметят посетители, являются ссылки в статьях. Не только ссылки, указывающие на источник информации, с которого взят повод для написания статьи, но и ссылки как таковые вообще. Когда речь заходит о каком-либо сайте, большинство владельцев сайтов, опасаясь реакции поисковых систем, не проставляют ссылок на этот сайт, хотя активно пытаются что-то рассказать о нём читателю.
Так, например, вчера я зашёл на блог, на котором активно рассказывали о форме комментариев "Disqus", но ссылок на сам сервис не давали. Конечно же сервис можно найти благодаря поисковым системам, но ведь это несёт определённые неудобства и лишнюю трату времени. Вместе с тем в статье дана ссылка на сайт Blogger (спрятана под словом "регистрируемся", как показано в строке состояния на скриншоте), которую посетителю не нужно знать и вовсе, если он пришёл прочитать информацию о размещении подобной формы комментариев на блоге Blogspot (а ведь именно на это указывает заголовок статьи).
Ссылку на блог пользователя, который подобным образом относится к своим читателям, я не стал размещать лишь потому, что не преследую цели указать на недостаток какого-либо определённого сайта, а лишь показываю примеры. Однако это не означает, что ссылка не нужна вовсе. Ссылки являются для посетителя не менее значимым, чем сама статья, источником информации.
Ещё одной важной особенностью, которая присуща сайтам, на которых регистрация обязательна (например, социальные сети), является форма регистрации, а точнее её доступность. Эта особенность влияет ещё и на количество пользователей. Мне очень нравится данный подход у социальной сети Facebook, которая позволяет посетителям начать регистрацию, не путешествуя по сайту.
Форма регистрации расположена на главной странице. Если сравнивать с другими известными социальными сетями, то в большинстве из них, чтобы приступить к регистрации, нужно пройти по какой-либо ссылке, на это указывающей. А в русскоязычной социальной сети "Вконтакте" теперь и вовсе регистрация закрыта, а новые регистрация новых аккаунтов производится из уже существующих. Ни о каком удобстве в такой ситуации речи и идти не может...
Среди особенностей нет одной из самых важных - скорость загрузки страниц. Мне всё чаще начинает казаться, что для современных интернет-пользователей скорость загрузки сайта не играет никакой роли, так как даже блоги (должны быть "ближе" к посетителям, нежели сайты), которые насыщены различными скриптами, нагружающими страницы, довольно посещаемые и часто комментируются. Представить, какой промежуток времени страница одного из таких "объёмных" блогов или сайтов будет загружаться у посетителя, который выходит в сеть Интернет через обычный модема со скоростью 56 килобит в секунду, наверное, владельцы сайтов и блогов даже не пытались.
На этом основные особенности, на которые бы обратили внимание большинство новых посетителей (в том числе и я), заканчиваются. Честно говоря, ненавижу писать объёмные материалы, которые нужно разделять на несколько статей: это неудобно как для самого владельца блога (и в размещении, и в написании, и в ответах на комментарии), так и для читателя, так как второму приходится ждать выхода новой статьи, отвлекаться на большие промежутки времени от темы всего материала и искать информацию в предыдущих частях, переключая внимание на другие страницы, если что-то позабылось.
Ещё одной особенностью, которую определённо заметят посетители, являются ссылки в статьях. Не только ссылки, указывающие на источник информации, с которого взят повод для написания статьи, но и ссылки как таковые вообще. Когда речь заходит о каком-либо сайте, большинство владельцев сайтов, опасаясь реакции поисковых систем, не проставляют ссылок на этот сайт, хотя активно пытаются что-то рассказать о нём читателю.
Так, например, вчера я зашёл на блог, на котором активно рассказывали о форме комментариев "Disqus", но ссылок на сам сервис не давали. Конечно же сервис можно найти благодаря поисковым системам, но ведь это несёт определённые неудобства и лишнюю трату времени. Вместе с тем в статье дана ссылка на сайт Blogger (спрятана под словом "регистрируемся", как показано в строке состояния на скриншоте), которую посетителю не нужно знать и вовсе, если он пришёл прочитать информацию о размещении подобной формы комментариев на блоге Blogspot (а ведь именно на это указывает заголовок статьи).
Ссылку на блог пользователя, который подобным образом относится к своим читателям, я не стал размещать лишь потому, что не преследую цели указать на недостаток какого-либо определённого сайта, а лишь показываю примеры. Однако это не означает, что ссылка не нужна вовсе. Ссылки являются для посетителя не менее значимым, чем сама статья, источником информации.
Ещё одной важной особенностью, которая присуща сайтам, на которых регистрация обязательна (например, социальные сети), является форма регистрации, а точнее её доступность. Эта особенность влияет ещё и на количество пользователей. Мне очень нравится данный подход у социальной сети Facebook, которая позволяет посетителям начать регистрацию, не путешествуя по сайту.
Форма регистрации расположена на главной странице. Если сравнивать с другими известными социальными сетями, то в большинстве из них, чтобы приступить к регистрации, нужно пройти по какой-либо ссылке, на это указывающей. А в русскоязычной социальной сети "Вконтакте" теперь и вовсе регистрация закрыта, а новые регистрация новых аккаунтов производится из уже существующих. Ни о каком удобстве в такой ситуации речи и идти не может...
Среди особенностей нет одной из самых важных - скорость загрузки страниц. Мне всё чаще начинает казаться, что для современных интернет-пользователей скорость загрузки сайта не играет никакой роли, так как даже блоги (должны быть "ближе" к посетителям, нежели сайты), которые насыщены различными скриптами, нагружающими страницы, довольно посещаемые и часто комментируются. Представить, какой промежуток времени страница одного из таких "объёмных" блогов или сайтов будет загружаться у посетителя, который выходит в сеть Интернет через обычный модема со скоростью 56 килобит в секунду, наверное, владельцы сайтов и блогов даже не пытались.
На этом основные особенности, на которые бы обратили внимание большинство новых посетителей (в том числе и я), заканчиваются. Честно говоря, ненавижу писать объёмные материалы, которые нужно разделять на несколько статей: это неудобно как для самого владельца блога (и в размещении, и в написании, и в ответах на комментарии), так и для читателя, так как второму приходится ждать выхода новой статьи, отвлекаться на большие промежутки времени от темы всего материала и искать информацию в предыдущих частях, переключая внимание на другие страницы, если что-то позабылось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий