В продолжение прошлой статьи об особенностях сайта, которые привлекают посетителей. Поскольку это продолжение текста, особого "предисловия" писать не буду и по поводу этого будет отдельный пункт. Итак, продолжим.
Материалы сайта, которые представляют из себя простой текст, довольно скучны для посетителя. Текст можно и нужно "украшать" изображениями, но это не означает, что вся страница должна быть увешана изображениями, между которых будет пара строчек текста. Данный критерий по большей части относится к блогам, так как на сайтах редко добавляют изображения в статьи. Исключением являются, разве что, сайты средств массовой информации, где каждая новость сопровождается определённым изображением.
В русскоязычном интернете огромное количество владельцев блогов, которые публикуют в статьях, например, о продвижении сайтов изображения кошек. С чем связана такая любовь к животным и какую ценность они представляют при продвижении сайта - не понятно. На мой взгляд, изображение кошки или котёнка никак не может стоять даже близко к тематике продвижения сайтов, поэтому и интереса для читателей в этом не может быть абсолютно никакого.
Вместе с тем многие средства массовой информации публикуют в новостях изображения, сделанные летом, хотя новость описывает событие, произошедшее зимой. Типичная проблема владельца сайта или того человека, кто занимается наполнением сайта: он просто не может найти соответствующее статье изображение и публикует всё, что попадётся под руку. Говорить о качестве подобных материалов и об ответственном подходе к своему проекту даже не стоит, но изображения позволяют привлекать посетителей с поисковых систем не только из области "поиска по веб", но ещё и из поиска по изображениям.
Если какой-либо материал довольно объёмный и владелец сайта решил его разделить на несколько статей, как, например, я разделил данный материал, то нет необходимости вписывать в начале каждой части какое-то предисловие. Владельцы блогов часто публикуют какой-либо большой материал отрывками и в каждом отрывке пишут о том, насколько трудно было написание, сколько часов на это потратили, какие случаи из жизни у них за этот "длинный" срок произошли и так далее. Читателю, на мой взгляд, знать эти подробности не требуется, если он пришёл на ресурс с одной целью - ознакомиться с информацией по определённой теме.
Не только для блогов объёмная статья может разделяться на несколько частей, ведь и сайтами затрагиваются объёмные темы. Отличие блогов от сайтов в этом случае будет как раз в подходе к отдельным частям статей: на сайтах автор статьи не публикует информацию о цене кроссовок, информацию о кухонном гарнитуре, который купил при переезде, или о чём-то ещё, а вместо этого на сайтах публикуется лишь "нужная" информация. Иначе говоря, на сайтах нет ни одного лишнего слова, а публикуется лишь текст материала. Если опубликовали в одной статье часть материала, то в следующей статье текст начинается именно с того момента, на котором была закончена предыдущая статья. Я, например, всего лишь сослался на предыдущую статью для того, чтобы новые читатели знали, с чего начался материал.
По-моему, подход к объёмным материалам у сайтов более привлекательный, ведь посетитель, повторяюсь, приходит не для того, чтобы почитать какие-то слухи, а для того, чтобы узнать что-то новое для себя - следовательно, ему требуется лишь ознакомление с сутью материала, а не с жизнью владельца сайта. Можно сделать вывод, что и к блогам должно быть такое же отношение, хотя многие могут с этим поспорить.
Также не имеет смысла и послесловие в статьях, если только оно не несёт определённой полезной информации для читателя материала. В некоторых случаях, например, можно было бы выделить пункты, которые будут описаны в следующей части статьи, и написать о них в конце уже опубликованной части. Такой подход позволил бы привлечь новых посетителей, но, возможно, и оттолкнул бы старых, если они не усмотрят в следующей части материала определённый интерес для себя.
Современные веб-мастера чаще всего задумываются о прибыли ещё до открытия сайта. В погоне за более высокими доходами всё чаще и чаще забывается главная цель создания сайта - предоставление посетителям информации, а вместе с тем наблюдается резкий спад посещаемости сайта и внимания к нему со стороны поисковых систем. В связи с этим к размещению рекламных материалов нужно подходить ещё более тщательнее, чем к какому-либо другому изменению на сайте, ведь рекламу начинают размещать тогда, когда сайт уже набрал хоть какую-то посещаемость, что несомненно замечают посетители.
Реклама должна быть не только второстепенной информацией, которую видят посетители, но ещё и должна быть полезна для них, ведь от того, приглянется ли реклама посетителям, или нет, зависит заработок веб-мастера. Проще говоря, посетитель должен замечать информацию, которую предоставляет сайт, а лишь потом замечать рекламные материалы. Этот минус относится по большей части к сайтам, которые размещают рекламные объявления в середине страницы, когда посетитель дошёл, в лучшем случае, только до середины материала.
Достаточно много форумов размещают рекламные объявления в первых же сообщениях тем или в верхней части страниц и посетителю приходится сначала пролистать рекламу, чтобы достичь первого сообщения. Например, если посетителя форума привлёк заголовок темы, когда он просматривал определённый раздел форума, чтобы вникнуть в суть вопросы другого форумчанина и определить, можно ли ему чем-то помочь, сначала придётся просмотреть рекламные объявления.
В то же время, размещая рекламу, стоит учитывать, будет ли она интересна посетителям сайта, или же нет. Например, довольно глупо на ресурсе, посвящённом автомобилям и мототехнике, размещать рекламу о компьютерах или бытовой технике, так как она просто не будет востребована, а потому и заработок будет приближен к нулю. Реклама должна быть полезна посетителю.
В следующей части материала будут обозначены оставшиеся особенности сайтов, которые чаще всего привлекают внимание, и я постараюсь найти какой-либо сайт, удовлетворяющий если не всем, то хотя бы большинству "требований" нового посетителя.
Материалы сайта, которые представляют из себя простой текст, довольно скучны для посетителя. Текст можно и нужно "украшать" изображениями, но это не означает, что вся страница должна быть увешана изображениями, между которых будет пара строчек текста. Данный критерий по большей части относится к блогам, так как на сайтах редко добавляют изображения в статьи. Исключением являются, разве что, сайты средств массовой информации, где каждая новость сопровождается определённым изображением.
В русскоязычном интернете огромное количество владельцев блогов, которые публикуют в статьях, например, о продвижении сайтов изображения кошек. С чем связана такая любовь к животным и какую ценность они представляют при продвижении сайта - не понятно. На мой взгляд, изображение кошки или котёнка никак не может стоять даже близко к тематике продвижения сайтов, поэтому и интереса для читателей в этом не может быть абсолютно никакого.
Вместе с тем многие средства массовой информации публикуют в новостях изображения, сделанные летом, хотя новость описывает событие, произошедшее зимой. Типичная проблема владельца сайта или того человека, кто занимается наполнением сайта: он просто не может найти соответствующее статье изображение и публикует всё, что попадётся под руку. Говорить о качестве подобных материалов и об ответственном подходе к своему проекту даже не стоит, но изображения позволяют привлекать посетителей с поисковых систем не только из области "поиска по веб", но ещё и из поиска по изображениям.
Если какой-либо материал довольно объёмный и владелец сайта решил его разделить на несколько статей, как, например, я разделил данный материал, то нет необходимости вписывать в начале каждой части какое-то предисловие. Владельцы блогов часто публикуют какой-либо большой материал отрывками и в каждом отрывке пишут о том, насколько трудно было написание, сколько часов на это потратили, какие случаи из жизни у них за этот "длинный" срок произошли и так далее. Читателю, на мой взгляд, знать эти подробности не требуется, если он пришёл на ресурс с одной целью - ознакомиться с информацией по определённой теме.
Не только для блогов объёмная статья может разделяться на несколько частей, ведь и сайтами затрагиваются объёмные темы. Отличие блогов от сайтов в этом случае будет как раз в подходе к отдельным частям статей: на сайтах автор статьи не публикует информацию о цене кроссовок, информацию о кухонном гарнитуре, который купил при переезде, или о чём-то ещё, а вместо этого на сайтах публикуется лишь "нужная" информация. Иначе говоря, на сайтах нет ни одного лишнего слова, а публикуется лишь текст материала. Если опубликовали в одной статье часть материала, то в следующей статье текст начинается именно с того момента, на котором была закончена предыдущая статья. Я, например, всего лишь сослался на предыдущую статью для того, чтобы новые читатели знали, с чего начался материал.
По-моему, подход к объёмным материалам у сайтов более привлекательный, ведь посетитель, повторяюсь, приходит не для того, чтобы почитать какие-то слухи, а для того, чтобы узнать что-то новое для себя - следовательно, ему требуется лишь ознакомление с сутью материала, а не с жизнью владельца сайта. Можно сделать вывод, что и к блогам должно быть такое же отношение, хотя многие могут с этим поспорить.
Также не имеет смысла и послесловие в статьях, если только оно не несёт определённой полезной информации для читателя материала. В некоторых случаях, например, можно было бы выделить пункты, которые будут описаны в следующей части статьи, и написать о них в конце уже опубликованной части. Такой подход позволил бы привлечь новых посетителей, но, возможно, и оттолкнул бы старых, если они не усмотрят в следующей части материала определённый интерес для себя.
Современные веб-мастера чаще всего задумываются о прибыли ещё до открытия сайта. В погоне за более высокими доходами всё чаще и чаще забывается главная цель создания сайта - предоставление посетителям информации, а вместе с тем наблюдается резкий спад посещаемости сайта и внимания к нему со стороны поисковых систем. В связи с этим к размещению рекламных материалов нужно подходить ещё более тщательнее, чем к какому-либо другому изменению на сайте, ведь рекламу начинают размещать тогда, когда сайт уже набрал хоть какую-то посещаемость, что несомненно замечают посетители.
Реклама должна быть не только второстепенной информацией, которую видят посетители, но ещё и должна быть полезна для них, ведь от того, приглянется ли реклама посетителям, или нет, зависит заработок веб-мастера. Проще говоря, посетитель должен замечать информацию, которую предоставляет сайт, а лишь потом замечать рекламные материалы. Этот минус относится по большей части к сайтам, которые размещают рекламные объявления в середине страницы, когда посетитель дошёл, в лучшем случае, только до середины материала.
Достаточно много форумов размещают рекламные объявления в первых же сообщениях тем или в верхней части страниц и посетителю приходится сначала пролистать рекламу, чтобы достичь первого сообщения. Например, если посетителя форума привлёк заголовок темы, когда он просматривал определённый раздел форума, чтобы вникнуть в суть вопросы другого форумчанина и определить, можно ли ему чем-то помочь, сначала придётся просмотреть рекламные объявления.
В то же время, размещая рекламу, стоит учитывать, будет ли она интересна посетителям сайта, или же нет. Например, довольно глупо на ресурсе, посвящённом автомобилям и мототехнике, размещать рекламу о компьютерах или бытовой технике, так как она просто не будет востребована, а потому и заработок будет приближен к нулю. Реклама должна быть полезна посетителю.
В следующей части материала будут обозначены оставшиеся особенности сайтов, которые чаще всего привлекают внимание, и я постараюсь найти какой-либо сайт, удовлетворяющий если не всем, то хотя бы большинству "требований" нового посетителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий