Некоторое время назад в своём блоге оптимизатор Сергей Кокшаров опубликовал статью про девять советов по созданию привлекательного и оптимизированного веб-дизайна. Статья была взята с иностранного блога и всего лишь переведена на русский язык, однако автор блога не стал бы ссылаться на материалы, которые не соответствуют его взглядам, а ведь многие мои взгляды до прочтения этого материала сходились с информацией, что он публиковал в своих статьях...
Статья не понравилась мне с первых же строк, так как одно из первых предложений гласит "Создание привлекательного дизайна, который был бы также дружественным к поисковым машинам, является одной из труднодостижимых задач...". Думаю, многие, прочитав данную часть предложения, уже поняли в чём состоит причина недовольства. Для тех, кто не заметил в фразе ничего подозрительного, поясняю, что первая и самая приоритетная задача поисковой системы - предоставлять посетителям информацию, которую они ищут, в наиболее удобной форме - иначе говоря, производить отбор качественных сайтов в мире бесполезного контента. То есть, именно поисковая система должна быть дружественной к сайту, а не наоборот, если этот сайт удобен для посетителя.
Веб-мастеры-новички, которые ещё не успели начитаться глупостей "SEOшников", понимают, что проблемы при оптимизации сайта начинаются тогда, когда веб-дизайнеры начинают говорить о качественном дизайне, специалисты в области SEO начинают говорить об оптимизации страниц, а пользователям требуются быстро загружающиеся удобные сайты. В статье иностранного "оптимизатора" (как иначе, как не в кавычках, назвать человека, который пишет такие советы?) описаны некоторые способы, которые, якобы, могут совместить два элемента - поисковую оптимизацию сайта и красивый дизайн.
1. В начале списка идёт упоминание о том, что технологии поисковой оптимизации постоянно меняются, в связи с чем бывает трудно оптимизировать дизайн сайта. Тут же можно поспорить с тем, что принимать во внимание какие-то технологии веб-мастеру вообще необходимо, а уж тем более следить за ними. Дело в том, что главная задача сайта - быть удобным для посетителя. Если сайт будет удобным в глазах посетителей, то задача поисковой системы - подстроиться под этот сайт.
По идее, все так называемые "технологии SEO" предусматривают лишь подстраивание сайта под поисковую систему, что может совсем не соответствовать удобству для посетителей. Для более подробного описания взаимодействия "посетитель > сайт < поисковая система" подойдёт следующая схема (случайности слагают рифму), а точнее основные критерии:
Сайт должен быстро загружаться, чтобы посетитель не ушёл с него, - да, поэтому поисковая система обращает внимание на время загрузки страниц.
Сайт должен быть удобным для посетителей - да, поэтому поисковая система обращает или по крайней мере должна обращать внимание на удобную навигацию по сайту.
Сайт должен иметь упоминания поисковых запросов, чтобы находиться в поиске - да. В этом случае сайт подстраивается под поисковые системы и вместе с тем под посетителей поисковой системы, но прописывание ключевых слов, которое входит в так называемую оптимизацию сайта, не должно повлиять на удобство чтения текста посетителями.
В статье сообщается, что на плотность ключевых слов уже не стоит обращать внимание, с чем можно стопроцентно согласиться: если посетителю понятно, о чём идёт речь, с употреблением одного ключевого слова, то нет необходимости употребить ещё три раза это слово. Поисковые системы давно перестали обращать внимание на количество ключевых слов на странице, в связи с чем им удалось более приблизиться к просмотру сайтов глазами посетителя.
2. Вторым пунктом в статье опубликованы "указательные ссылки". Проще говоря, речь идёт о тексте ссылок на внутренние и уж тем более внешние страницы. Если посетителю понятно (по содержанию анонса, по заголовку статьи), о чём пойдёт речь в статье, когда он нажимает на ссылку "Читать далее", то поисковой системе с этим определиться пока что трудно. В связи с этим иностранным оптимизатором предлагается использовать тексты наподобие этих: "Читать далее об оптимизации контента на сайте" или "Узнать подробнее о том, как влияют внешние ссылки на позиции сайта в результатах поиска".
Логично и вполне объяснимо, ведь на странице, допустим, раздела робот поисковой системы просто может спутать заголовок или текст одной статьи с заголовком или текстом следующей статьи, когда планирует переход по ссылке "Читать далее". Поэтому пойти навстречу поисковым системам в этом случае можно, ведь на посетителях это негативно не отобразится и даже может прибавить внимания к определённым материалам. Впрочем, не совсем понятно, какое отношение имеют тексты ссылок к дизайну - то есть, внешнему виду - сайта. В статье подмечено, что воздействие на дизайн будет при этом минимальным.
3. Красивый дизайн сайта заставляет пользователей ссылаться на него. Ни для кого не секрет, что ссылкой на красивый сайт хочется поделиться с друзьями и знакомыми и порекомендовать этот сайт другим пользователям глобальной сети. Заметный дизайн - первый шаг к вниманию интернет-пользователей и популярности сайта. Поспорить с этим никак нельзя. Вот, например, красивый сайт, лишь немного, на мой взгляд, подпорченный снежинками на странице:
4. Роботы поисковых систем являются своеобразными браузерами. Как было указано выше, короткие ссылки на статьи полностью не позволяют поисковым системам узнать о том, что ожидает их на следующей странице (собственно, а к чему им это знать? Проиндексируют - узнают). Иностранная статья сообщает, что к сайту стоит подходить глазами "посетителя-инвалида", что поспособствует созданию более удобной навигации и дизайна.
По идее, страницы сайта в действительности должны быть настолько удобными, насколько это удобство позволяло бы путешествовать по сайту с помощью браузера Lynx (браузер, отображающий лишь простой текст). Если довести навигацию по сайту до такого состояния, в котором посетитель через браузер Lynx будет свободно переходить по ссылкам, осознавая свои действия, будет повод назвать себя "великим SEO дизайнером".
5. При разработке следует использовать символ хеша и объединять страницы, если они отличаются друг от друга лишь несколькими словами или, того хуже, символами. Это позволит избежать дублирования контента в глазах поисковых систем, а в глазах посетителей будет видна всё та же удобная навигация по сайту, которая позволит переходить по ссылкам и видеть необходимый контент.
Данный символ (символ #) в большинстве случаев используются для ссылок на комментарии, однако этим его функциональность и фантазия разработчика не ограничивается.
6. JavaScript следует использовать осторожно. Машины поисковых систем не могут выполнять данные скрипты по той причине, что выполняются они на стороне пользователя, а выполнение их на сервере грозит безопасности сервера. В силу этого контент (включая ссылки), спрятанный с помощью подобных технологий, тоже не индексируется поисковой системой.
7. Технологии Flash для улучшения стиля страниц следует применять с осторожностью. Хоть многие новости и гласят о том, что поисковые системы начали индексировать информацию, спрятанную под Flash-анимацией, лучше всего не прятать в них важный контент страниц и меню навигации. Использовать Flash лучше всего для отдельных элементов дизайна сайта и контента, который маловажен для присутствия в результатах поиска.
Flash является лишь стилем страниц, а не их контентом.
8. Использование CSS для изображений. Файлы CSS позволяют не только настроить внешний вид сайта, но ещё и позволяют сократить время загрузки страницы. Без использования файлов CSS посетитель вынужден загружать внешний вид страниц каждый раз, когда загружает новую страницу сайта, а с использованием каскадных таблиц стилей загружается лишь содержимое страницы, информация о цветах и стилях сохраняется в кэше браузера после первого посещения сайта.
Каскадные таблицы стилей хотя и позволяют скрывать определённый текст и ссылки от пользователей, всё же не стоит этого делать, так как глазами робота поисковой системы все скрытые ссылки и тексты видны и наказания за подобные действия разработчика могут быть плачевными.
9. Ссылки можно размещать и в нижней части (футере) страницы. Если дизайн сайта подразумевает жёсткую навигацию, то ссылаться в футере на сайт дизайн-студии - самое верное решение. Ведь в действительности большинству пользователей информация об авторе сайта не интересна, лишь бы было на что смотреть.
Писать о советах, которые даются веб-дизайнерам по поводу представления ссылок на студию или сайт дизайнера, я не стал, так как статья и так вышла довольно массивной. Как заметит внимательный пользователь, советы в статье даны далеко не по части того, что привыкли называть дизайном сайта. Иностранным оптимизатором (а после и Сергеем Кокшаровым) была описана ещё и структура сайта, а также использование методов оптимизации для удаления дублированного контента, что тоже немного отдалено от понятия "внешний вид", которое привыкли заменять словом "дизайн" большинство людей.
P.S. Да простит меня блоггер Devaka за то, что подобным образом нашёл тему для очередной статьи. Блоги, ведь, для того и создаются, чтобы высказывать своё мнение? :)
Статья не понравилась мне с первых же строк, так как одно из первых предложений гласит "Создание привлекательного дизайна, который был бы также дружественным к поисковым машинам, является одной из труднодостижимых задач...". Думаю, многие, прочитав данную часть предложения, уже поняли в чём состоит причина недовольства. Для тех, кто не заметил в фразе ничего подозрительного, поясняю, что первая и самая приоритетная задача поисковой системы - предоставлять посетителям информацию, которую они ищут, в наиболее удобной форме - иначе говоря, производить отбор качественных сайтов в мире бесполезного контента. То есть, именно поисковая система должна быть дружественной к сайту, а не наоборот, если этот сайт удобен для посетителя.
Веб-мастеры-новички, которые ещё не успели начитаться глупостей "SEOшников", понимают, что проблемы при оптимизации сайта начинаются тогда, когда веб-дизайнеры начинают говорить о качественном дизайне, специалисты в области SEO начинают говорить об оптимизации страниц, а пользователям требуются быстро загружающиеся удобные сайты. В статье иностранного "оптимизатора" (как иначе, как не в кавычках, назвать человека, который пишет такие советы?) описаны некоторые способы, которые, якобы, могут совместить два элемента - поисковую оптимизацию сайта и красивый дизайн.
1. В начале списка идёт упоминание о том, что технологии поисковой оптимизации постоянно меняются, в связи с чем бывает трудно оптимизировать дизайн сайта. Тут же можно поспорить с тем, что принимать во внимание какие-то технологии веб-мастеру вообще необходимо, а уж тем более следить за ними. Дело в том, что главная задача сайта - быть удобным для посетителя. Если сайт будет удобным в глазах посетителей, то задача поисковой системы - подстроиться под этот сайт.
По идее, все так называемые "технологии SEO" предусматривают лишь подстраивание сайта под поисковую систему, что может совсем не соответствовать удобству для посетителей. Для более подробного описания взаимодействия "посетитель > сайт < поисковая система" подойдёт следующая схема (случайности слагают рифму), а точнее основные критерии:
Сайт должен быстро загружаться, чтобы посетитель не ушёл с него, - да, поэтому поисковая система обращает внимание на время загрузки страниц.
Сайт должен быть удобным для посетителей - да, поэтому поисковая система обращает или по крайней мере должна обращать внимание на удобную навигацию по сайту.
Сайт должен иметь упоминания поисковых запросов, чтобы находиться в поиске - да. В этом случае сайт подстраивается под поисковые системы и вместе с тем под посетителей поисковой системы, но прописывание ключевых слов, которое входит в так называемую оптимизацию сайта, не должно повлиять на удобство чтения текста посетителями.
В статье сообщается, что на плотность ключевых слов уже не стоит обращать внимание, с чем можно стопроцентно согласиться: если посетителю понятно, о чём идёт речь, с употреблением одного ключевого слова, то нет необходимости употребить ещё три раза это слово. Поисковые системы давно перестали обращать внимание на количество ключевых слов на странице, в связи с чем им удалось более приблизиться к просмотру сайтов глазами посетителя.
2. Вторым пунктом в статье опубликованы "указательные ссылки". Проще говоря, речь идёт о тексте ссылок на внутренние и уж тем более внешние страницы. Если посетителю понятно (по содержанию анонса, по заголовку статьи), о чём пойдёт речь в статье, когда он нажимает на ссылку "Читать далее", то поисковой системе с этим определиться пока что трудно. В связи с этим иностранным оптимизатором предлагается использовать тексты наподобие этих: "Читать далее об оптимизации контента на сайте" или "Узнать подробнее о том, как влияют внешние ссылки на позиции сайта в результатах поиска".
Логично и вполне объяснимо, ведь на странице, допустим, раздела робот поисковой системы просто может спутать заголовок или текст одной статьи с заголовком или текстом следующей статьи, когда планирует переход по ссылке "Читать далее". Поэтому пойти навстречу поисковым системам в этом случае можно, ведь на посетителях это негативно не отобразится и даже может прибавить внимания к определённым материалам. Впрочем, не совсем понятно, какое отношение имеют тексты ссылок к дизайну - то есть, внешнему виду - сайта. В статье подмечено, что воздействие на дизайн будет при этом минимальным.
3. Красивый дизайн сайта заставляет пользователей ссылаться на него. Ни для кого не секрет, что ссылкой на красивый сайт хочется поделиться с друзьями и знакомыми и порекомендовать этот сайт другим пользователям глобальной сети. Заметный дизайн - первый шаг к вниманию интернет-пользователей и популярности сайта. Поспорить с этим никак нельзя. Вот, например, красивый сайт, лишь немного, на мой взгляд, подпорченный снежинками на странице:
4. Роботы поисковых систем являются своеобразными браузерами. Как было указано выше, короткие ссылки на статьи полностью не позволяют поисковым системам узнать о том, что ожидает их на следующей странице (собственно, а к чему им это знать? Проиндексируют - узнают). Иностранная статья сообщает, что к сайту стоит подходить глазами "посетителя-инвалида", что поспособствует созданию более удобной навигации и дизайна.
По идее, страницы сайта в действительности должны быть настолько удобными, насколько это удобство позволяло бы путешествовать по сайту с помощью браузера Lynx (браузер, отображающий лишь простой текст). Если довести навигацию по сайту до такого состояния, в котором посетитель через браузер Lynx будет свободно переходить по ссылкам, осознавая свои действия, будет повод назвать себя "великим SEO дизайнером".
5. При разработке следует использовать символ хеша и объединять страницы, если они отличаются друг от друга лишь несколькими словами или, того хуже, символами. Это позволит избежать дублирования контента в глазах поисковых систем, а в глазах посетителей будет видна всё та же удобная навигация по сайту, которая позволит переходить по ссылкам и видеть необходимый контент.
Данный символ (символ #) в большинстве случаев используются для ссылок на комментарии, однако этим его функциональность и фантазия разработчика не ограничивается.
6. JavaScript следует использовать осторожно. Машины поисковых систем не могут выполнять данные скрипты по той причине, что выполняются они на стороне пользователя, а выполнение их на сервере грозит безопасности сервера. В силу этого контент (включая ссылки), спрятанный с помощью подобных технологий, тоже не индексируется поисковой системой.
7. Технологии Flash для улучшения стиля страниц следует применять с осторожностью. Хоть многие новости и гласят о том, что поисковые системы начали индексировать информацию, спрятанную под Flash-анимацией, лучше всего не прятать в них важный контент страниц и меню навигации. Использовать Flash лучше всего для отдельных элементов дизайна сайта и контента, который маловажен для присутствия в результатах поиска.
Flash является лишь стилем страниц, а не их контентом.
8. Использование CSS для изображений. Файлы CSS позволяют не только настроить внешний вид сайта, но ещё и позволяют сократить время загрузки страницы. Без использования файлов CSS посетитель вынужден загружать внешний вид страниц каждый раз, когда загружает новую страницу сайта, а с использованием каскадных таблиц стилей загружается лишь содержимое страницы, информация о цветах и стилях сохраняется в кэше браузера после первого посещения сайта.
Каскадные таблицы стилей хотя и позволяют скрывать определённый текст и ссылки от пользователей, всё же не стоит этого делать, так как глазами робота поисковой системы все скрытые ссылки и тексты видны и наказания за подобные действия разработчика могут быть плачевными.
9. Ссылки можно размещать и в нижней части (футере) страницы. Если дизайн сайта подразумевает жёсткую навигацию, то ссылаться в футере на сайт дизайн-студии - самое верное решение. Ведь в действительности большинству пользователей информация об авторе сайта не интересна, лишь бы было на что смотреть.
Писать о советах, которые даются веб-дизайнерам по поводу представления ссылок на студию или сайт дизайнера, я не стал, так как статья и так вышла довольно массивной. Как заметит внимательный пользователь, советы в статье даны далеко не по части того, что привыкли называть дизайном сайта. Иностранным оптимизатором (а после и Сергеем Кокшаровым) была описана ещё и структура сайта, а также использование методов оптимизации для удаления дублированного контента, что тоже немного отдалено от понятия "внешний вид", которое привыкли заменять словом "дизайн" большинство людей.
P.S. Да простит меня блоггер Devaka за то, что подобным образом нашёл тему для очередной статьи. Блоги, ведь, для того и создаются, чтобы высказывать своё мнение? :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий