16 января 2011 г.

Что такое "оптимизация сайта"?

   На сегодняшний день понятие "оптимизации" описано в множестве блогов, на многих русскоязычных и иноязычных ресурсах - об этом говорят как специалисты, так и новички. Стоит заметить, что мнения по поводу происхождения и значения данного понятия весьма различны и большинство из них основаны лишь на ошибочных предположениях.

   Вообще, термин "оптимизация" существовал ещё и до зарождения веб-строительства, о чём многие, почему-то, предпочитают не упоминать в статьях, а начинают сразу с продвижения сайтов. В веб-строительство данное понятие пришло из информатики, где им называли все изменения, направленные на улучшение эффективности программных продуктов и взаимодействия их с компьютерным оборудованием и пользователем. По отношению к веб-сайтам данное понятие начали применять лишь после появления поисковых систем.

   При появлении поисковых систем и потребности в том, чтобы посетители поисковой системы могли находить страницы сайтов по самым простым ключевым фразам, появилось понятие "поисковой оптимизации" (от английского "Search Engine Optimization"), под которым подразумевали настройку сайта "под поисковые системы". Проще сказать, информация на сайте доводилась до того состояния, которое могло привлекать посетителей с поисковых систем. Лишь позже в это понятие начали включать ещё и действия, которые бы способствовали скорейшей индексации сайта и новых материалов.
   Понятие поисковой оптимизации могло включать в себя и наполнение сайта качественными текстами и другим контентом, и так называемую перелинковку страниц, и заполнение мета-тегов страниц, а сейчас включает в себя ещё и некоторые настройки CSS, а также создание привлекательных заголовков страниц.


   Интересно заметить, что понятие оптимизации быстродействия в веб-строительстве было введено намного позже понятия поисковой оптимизации. Скорее всего это объясняется тем, что при появлении поисковых систем технологии создания "красивых" сайтов ещё не были развиты и практически все сайты предоставляли информацию на привычном людям цветовом фоне страницы: белом, голубом, синем, зелёном. Лишь спустя большой промежуток времени веб-технологии стали активно развиваться и уже появилась потребность не в создании красивых сайтов, а в ускорении загрузки страниц этих сайтов. Так и появилось понятие оптимизации быстродействия.

   Между прочим, в выше упомянутое понятие входили не только действия, направленные на ликвидацию лишнего кода, комментариев к строкам кода и других данных на страницах, на загрузку которых требовалось время, но ещё и, например, сжатие изображений. Появился целый комплекс действий, направленных на полную оптимизацию сайта, которая бы позволяла посетителям быстро находить ответы на поставленные вопросы.


   Позже, когда блогосфера и социальные сети стали довольно популярными среди интернет-пользователей, оптимизация пополнилась ещё одной составляющей - "Social Media Optimization" (сокращённо SMO), что в переводе звучало как "оптимизация для социальных медиа". Так начали называть комплекс действий, с помощью которых, сказать простым языком, сайт становился интереснее в глазах посетителей настолько, что ссылкой на читаемую страницу хотелось бы поделиться.


   Слово "оптимизация" дало начало такой профессии как "оптимизатор". Эти слова являются неотъемлемой частью друг друга: оптимизатор проводит работы по оптимизации сайта, а оптимизация подразумевает проведение работ специалистом соответствующей профессии. Оптимизатор работает лишь над оптимизацией сайта, а не над продвижением сайта в поисковых системах.

   В статье описаны три разновидности оптимизации, которые применяют по отношению к сайтам, и все они предусматривают абсолютно разные комплексы действий. Почему-то, "профессиональные оптимизаторы" подразумевают под оптимизацией лишь действия, направленные на продвижение сайта. Это самая распространённая ошибка, ведь оптимизация сайта насчитывает как минимум три разных комплекса действий. Даже если предположить, что такие "оптимизаторы" связывают понятие оптимизации лишь с поисковой оптимизацией, всё равно определение выглядит глупо: поисковая оптимизация не может гарантировать первых позиций сайта и проводится лишь для того, чтобы сайт находили в поиске - пусть даже на восьмидесятой странице результатов поиска.

3 комментария:

  1. Вот вы говорите об оптимизации это хорошо, но когда постите тему сначала заголовок наберите в транслите,опубликуйте, а потом поменяйте название на нормальное. по числовым ссылкам трудно ориентироваться

    ОтветитьУдалить
  2. Во-первых: ориентироваться по адресам уже давно не требуется, так как большинство браузеров отображает в адресной строке ещё и заголовки статей.
    Во-вторых: случайные адреса страниц я использую по причине автоматической публикации ссылок в Twitter. Если следовать той методике, что Вы предлагаете, то текст в Twitter'е будет на транслите, а его я ой как не люблю, как, думаю, и многие русскоязычные интернет-пользователи.
    Ну и в-третьих: "ориентироваться" - ну как-то для блога это... Нравится ссылка - добавляют в закладки или любимые сервисы наподобие микроблогов, не нравится - так и навряд ли будут вновь искать этот материал...

    ОтветитьУдалить
  3. Филя Тарантас
    а вот я не использую кросс постинг вот поэтому, мне все равно как то удобнее чтобы ссылки были осмысленны немного))

    ОтветитьУдалить