11 февраля 2011 г.

Анализируем посещаемость по счётчикам Liveinternet

   Если веб-мастер планирует предоставлять на своём сайте места под рекламу, то, безусловно, рано или поздно рекламодатель заинтересуется посещаемостью данного ресурса, ведь, не смотря на всю интересность материалов сайта, посетители могут быть далеко не "тематическими" - то есть не заинтересованными в этой информации.

   Чтобы предоставлять рекламодателям информацию о посещаемости сайта, можно воспользоваться "счётчиками". Большинство счётчиков предоставляются сервисами абсолютно бесплатно. Одним из популярных и "качественных" счётчиков является счётчик от Liveinternet. Счётчики от сервиса Liveinternet отслеживают действительную посещаемость сайта, не учитывают большинство методов накрутки, а также предоставляют наиболее полную информацию о том, откуда приходят посетители.

   Чтобы определить качество "трафика" (посетителей), попробуем проанализировать данные, которые предоставит нам Liveinternet (на примере сайта "Комсомольской правды"). Заходим на страницу статистики нужного сайта и видим главную информацию о посещаемости: количество просмотров, посетителей, сессий и другое. Слева от данной статистики посещаемости предоставляется информация об источниках посетителей, наиболее просматриваемых страницах и прочее. Чтобы оценить качество посетителей, нам нужно просмотреть источники трафика.

   Главным источником качественного целевого трафика являются, конечно же, поисковые системы. Сервис статистики предоставляет нам информацию о позициях в поисковых системах, поисковых фразах, по которым пришли посетители с поисковых систем, а также о том, какое количество посетителей и с какой поисковой системы пришло на сайт. Просмотрев эту информацию, можно определить по какой тематике приходит больше всего посетителей, что поможет понять, рекламу какой тематики стоит размещать на данном сайте.



   Анализ ключевых фраз, по которым приходят с поисковых систем, на самом деле является очень полезной информацией. В случае, если сайт по какому-то запросу привлекает довольно хорошее число посетителей, но при этом не находится на одной из первых позиций, с уверенностью можно продвигать сайт по этому запросу, чтобы число посетителей резко увеличилось.


   Количество просмотров, определяемое опцией "Просмотров на посетителя", позволяет определить какое количество посетителей являются постоянными. Считается, что оптимальным количеством просмотров на одного посетителя является два-три просмотра, а один просмотр на посетителя считается очень плохим трафиком. Большинство сайтов, предоставляющих в статье ссылки на другие статьи (так называемая перелинковка страниц), по идее должны иметь по 2-3 просмотра на заинтересованного посетителя, так как читатель практически всегда переходит по ссылкам в статьях, если они даны на статьи близкой тематики. При статистике в один просмотр на посетителя может оказаться, что посетитель вовсе не заинтересован в информации на сайте, а потому и уходит сразу после захода.



   Стоит учитывать, что один просмотр на посетителя - это не всегда незаинтересованность посетителей в информации. На количестве просмотров могут также сказаться и большие тексты или же, наоборот, маленькие статьи, которые не полностью раскрывают начатую тему - посетители в таких случаях предпочитают уйти с ресурса, а не искать на нём какие-либо материалы. Может случиться, что посетитель, ушедший с сайта, больше на него не зайдёт, поэтому следует серьёзно относиться к проблеме просмотров. Также на количество просмотров обращают особое внимание рекламодатели, так как просмотры - это один из критериев качества трафика и при большом количестве просмотров вырастает вероятность кликов по рекламе.


   Статистика "Клики по счётчику" позволяет определить примерное количество потенциальных рекламодателей, так как посещаемостью, обычно, интересуются именно они.



   Статистика по странам - определённо верный помощник, если Вы хотите показывать на сайте ту рекламу, которая будет полезна посетителям сайта, или, по крайней мере, большинству посетителей.


   Опция статистики "С каталогов и рейтингов" позволяет убедиться, что хорошая позиция в рейтинге позволяет привлекать хорошее число посетителей на сайт.



   Статистка по операционным системам позволит, например, определить, материалов о какой операционной системе недостаточно на сайте, если сайт предоставляет информацию о программах и операционных системах, а также материалами о какой операционной системе больше интересуются посетители. Стоит, конечно, учитывать, что не всегда пользователи интернета ищут материалы из той операционной системы, по которой нужно найти информацию.


   Изучив статистику посещаемости по времени суток, можно сделать выводы, в какое время суток лучше всего проводить работу над сайтом, чтобы затронуть как можно меньшее количество посетителей.



    Опция "Варианты обращения" позволяет отследить наиболее посещаемые поддомены сайта, что может помочь или в раскрутке отдельных поддоменов, или же в решении ликвидировать редко запрашиваемые разделы сайта.


   Это не все опции статистики и Liveinternet, при необходимости, позволяет провести более глубокий анализ данных о посещаемости сайта. Например, ещё одной очень интересной опцией для получения информации о полезности показываемой рекламы является опция "Возвраты", с помощью которой можно определить какое число рекламируемых сайтов оказались не интересными для большинства посетителей. Почему большинства? А потому, что не все нажимают кнопочку "Назад", когда перешли на бесполезный сайт по рекламной ссылке, многие могут просто-напросто закрыть вкладку браузера.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как запретить учитывать собственные посещения сайта?

    ОтветитьУдалить
  2. VincentLO, в Liveinternet, вроде, такой функции никогда не было.

    В принципе, даже смысла в этом просто-напросто нет, ведь запрет на учёт посещений с вашего компьютера ставится благодаря файлам cookies, очистка которых его автоматически снимает.

    ОтветитьУдалить
  3. То есть один раз куки снес и ни как этот запрет не восстановить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему же, "восстановить" запрет можно, снова включив его в настройках (чтобы снова создать файлы cookies). Это в том случае, если в Liveinternet вообще есть функция запрета, так как сейчас зашёл в статистику и в упор не вижу чего-нибудь рядом стоящего.

      В статистике Blogger, кстати, как раз реализован запрет учёта статистики своих посещений. Где-то в пояснениях к инструменту было и про cookies было, и про их очистку.

      Удалить
    2. Все понял, спасибо, поищу в описании...

      Удалить
  4. Доброго времени всем.
    Подскажите пожалуста по счетчикам. У меня стоит яндекс метрика и ливинтрнет. На само домени есть статьи monitorinvest.ru/art и форум monitorinvest.ru/bestforum/index.php (сылки даю неактивные чтобы не сочли за спам). Так вот где статьи справо колонка внизу стоит свой модуль подсчета и он показывает гораздо больше людей вот например сейчас "Кто онлайн Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте". Подскажите почему так? Что с счетчиками? Как исправить положение? Для меня это важно. Излазил поиск и гугла и яндекса ответы не нашел.

    ОтветитьУдалить